Январь был «урожайным» на приключения с маршрутками-автобусами. Если раньше было ужасом, когда пассажиров везет пьяный водитель буса, то теперь все чаще фиксируются случаи, когда шофер может и под наркотиками рулить автобусом.
Так, недавно в Севастополе гаишники тормознули микроавтобус за нарушение Правил дорожного движения. После короткого общения с водителем сотрудники ГАИ заподозрили, что он находится в состоянии наркотического опьянения. В итоге после экспертизы в наркологическом диспансере выяснилось, что водитель находился под воздействием морфина и метамфетамина!
12 января в Луганской области водитель автобуса, осуществлявшего международный рейс в Россию (!), также находился под воздействием наркотических веществ, но проходить медосмотр при гаишниках отказался. В результате, его отстранили от управления транспортом, а за «баранку» сел его напарник.
В то же время лишь за половину января ГАИ зафиксировала по всей Украине 56 случаев, когда водители подшофе управляли автобусами-маршрутками. А в конце осени прошлого года в столице был задержан пьяный водитель буса, который как раз вез пассажиров к станции метро в Голосеевском районе столицы. Вместо пьяницы, пассажиров до подземки пришлось везти инспектору ГАИ.
По мнению экспертов, украинцев стали возить водители-наркоманы из-за того, что «расплодилось» очень много перевозчиков. />
— Раньше по всей Украине было около 400 предприятий-перевозчиков, в каждом из которых находились сотни автобусов. Тогда на этих предприятиях действовала служба безопасности движения, в частности, осуществлялся медконтроль за водителями. Сейчас в Украине более 25 тыс. перевозчиков и у большинства из них есть два-три автобуса и нет службы безопасности движения, — рассказал "ГолосUA" руководитель организационного управления Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Николай Красовский.
По его словам, даже если у перевозчика заберут лицензию из-за пьяного водителя, то через месяц он получит другую.
Представитель ВААП видит выход из ситуации в создании больших предприятий, где был бы полный контроль, в частности, и медицинский. Чтобы безопасно добраться из одного города в другой, Красовский советует пользоваться услугами автостанций, где все автобусы легальные. А в сети городских маршруток, по словам эксперта, практически нет никакого порядка и по большому счету пассажир играет в рулетку: доедет он с приключениями или нет. На вопрос, кто мешает навести порядок в этой сфере, Николай Красовский ответил: «Силовые структуры – прокуратура, МВД – потому что они контролируют маршрутки».