Назначение одиозного Павла Рябикина на должность главы аэропорта "Борисполь" оказалось еще одним "сюрпризом" украинскому обществу. Если не сказать плевком в лицо…
Драфт
Сразу хочется отметить, что к Павлу Рябикину личных претензий у автора нет: может быть, он отличный семьянин, примерный муж и замечательный отец — нам это неизвестно, и откровенно говоря, совершенно не интересно, так как это к делу не относится. Да и что касается чисто внешней "информационной декорации" героя нашего повествования, тут все выглядит вполне благонадежно: служил в армии, учился на факультете международных отношений и международного права, получил образование как юрист-международник, окончил аспирантуру, стажировался в Лейпцигском и Кильском университетах… а еще Павел Борисович является политиком, дипломатом и народным депутатом третьего, четвертого и седьмого созывов. Был доверенным лицом кандидата на пост Президента Украины Виктора Ющенко.
Если бы только это было известно, можно было бы простодушно поверить, что такие люди нужны в высшем руководстве. Но не получается, и вот почему. Достаточно вспомнить хотя бы тот факт, как чуть более года назад, а именно 15 сентября 2015-го, председатель Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко уволил тогда еще действующего своего заместителя Павла Рябикина с занимаемой им должности. С треском отстранил, так как прогремел скандал по обвинению Рябикина в коррупции. К слову сказать, обвинения эти стали достоянием общественности с подачи американца Пола Манафорта, консультанта Виталия Кличко, который дал понять, что Рябикин своими коррупционными действиями отнюдь не добавляет очков мэру.
Потом даже были громкие заявления о том, что Рябикина будут судить, но как мы с вами видим, все обошлось. Ну а сам Павел Борисович заявил, что покинул пост "не по политическим мотивам, а по личным причинам". Но ведь громкое обвинение в коррупции — было! А где не менее громкие опровержения? Вопрос риторический. Кстати, следует отметить, что в январе 2015 года Кличко обратился с просьбой к Арсению Яценюку наградить премией замглаву КГГА Павла Рябикина "за особый характер работы и интенсивность труда в размере 90% должностного оклада". И надо сказать, Рябикин свои деньги получил.
Портрет героя
Бывший помощник спортивного градоначальника отличился не однажды. Настолько, что Рябикина уже давно связывают с такими одиозными личностями, как Игорь Бакай и Дмитрий Фирташ. И называют специалистом по «схематическим отношениям» со швейцарскими банками. Припоминают Павлу Борисовичу и яхт-клуб "Маячок", владельцем половины которого он является. Хотя, другой половиной владеют структуры, аффилированные с Дмитрием Фирташем. На территории "Маячка" есть футбольное поле, где был неоднократно замечен Сергей Левочкин.
Еще одна иллюстрация: по согласию земельной комиссии горсовета Рябикину на 25 лет был сдан в аренду земельный участок на Бехтеревском переулке, на котором располагалось жилое здание. Павел Борисович предпринял усилия, дабы превратить нежилое здание (реконструкция) в жилищно-офисное. А это, как известно, дело затратное.
С действующим градоначальником Рябикина связывает не одна и не две истории. Так например, можно вспомнить скандал с обустройством владений для мэра в живописном районе Днепра в рекреационной зоне с. Лютиж.
Активную работу в этом направлении вела «Школа капитанов», владельцем которой является… все тот же вездесущий Рябикин. И надо сказать, что помогать мэру становиться настоящим капитаном, или проще говоря, хозяином положения в с. Лютиж Рябикин стал уже после увольнения с должности зама. Выходит, что Рябикина и Кличко связывают далеко не служебные отношения, а некие взаимные обязательства. Интересно, не так ли? Заслуживает внимания и тот факт, что супругу Рябикина, Галину, и жену сына бывшего мэра Киева Александра Омельченко, Елену, связывает общий бизнес…
Игра света и тени
В свое время компании "Вышгородлисбуд" был отдан лакомый кусок земли в аренду на полвека, хотя если быть совсем точным, то на 49 лет, что вызвало резонанс. Среди учредителей ославившейся компании значится все та же рябикинская "Школа капитанов". Но не только она. Например, там есть ООО "Северная инвестиционная группа", которая входит в пул компаний семьи Кличко. Надо ли еще доказывать существование коррупционной составляющей деятельности киевского градоначальника? А впрочем, сейчас можно даже просто посмотреть на "работу" с МАФами. Хотя с ними Рябикин в свое время тоже успел оскандалиться, когда с его "благословения" снесли киоск предпринимателя-инвалида в то время, когда он находился с волонтерской миссией на юго-востоке Украины. Но это уже совсем другая история.
Все вышеупомянутые скандалы, равно как и сам факт владения Павлом Борисовичем юридической конторой в Швейцарии, прославившейся отмыванием средств для наших олигархов, свидетельствуют о серьезном "коррупционном спруте", жизнедеятельность которого очень активно обеспечивается заинтересованными силами. Отсюда и новое назначение Рябикина на должность главы аэропорта "Борисполь" по результатам конкурса, сопровождавшегося крайне странными обстоятельствами. Во-первых, конкурс был объявлен 5 сентября 2016 года, и в нем приняло участие 26 претендентов. Во-вторых, список этих самых претендентов хранился в тайне, причем, вопреки постановлению Кабмина № 777, согласно которому весь процесс конкурса должен проходить открыто. Рекомендовал Павла Борисовича ни много ни мало, Комитет по назначениям Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ). Вот такой фокус-покус.
Хотя конечно, нельзя не упомянуть, что Рябикин в общем-то имеет 29 лет профессионального опыта в авиакомпании "Экспресс Авиа", а в 2005-2006 занимал должность заместителя министра транспорта и связи Украины. С 2014 года наш герой работает в Киевской горадминистрации. В его ведении находятся вопросы инфраструктуры и транспортного строительства. Так что человек он далеко не последний.
Почему-то не возникает сомнений, что на новой должности Павел Борисович проявит максимальную эффективность и полезность для всех, с кем был связан до этого долгие годы. И мы еще не единожды услышим о Рябикине и его новых работающих "схемах". В "Борисполе" тоже есть, где развернуться. Ну а в крайнем случае, всегда можно ретироваться подальше из Украины; если же будет нужно, то можно и друзьям помочь. Благо дело, самолетов вон сколько. И все под рукой. И все под контролем.
*В материале использована информация из открытых источников