Для Компартии настали нелегкие времена: Минюст требует от суда прекратить деятельность КПУ. Иск о запрете партии с подачи министра П. Петренко уже подан в Окружной столичный суд. Коммунистов и лидера партии Петра Симоненко обвиняют в поддержке сепаратизма на Востоке Украины и в попытках изменить территориальную целостность страны. Судя по тому, что самые громкие призывы «ликвидировать» КПУ доносятся из лагеря «Батькивщины», именно эта сила рассчитывает прибрать к рукам «красный электорат» и взять реванш за проигрыш своего лидера на президентских выборах. Отсюда и необходимость «закрыть» Компартию до старта перевыборов в ВР. Одновременно удар по партии Симоненко нанесен и изнутри: фракцию КПУ покинуло семь перебежчиков, несогласных с тем, что «классическая Компартия» не желает сотрудничать с новой властью…
Впрочем, с самого начала конституционного переворота КПУ оказалась главным врагом режима, потому что больше внутренних врагов не оказалось. Дом лидера Компартии сожгли, офисы захватывали, над депутатами глумились. Все помнят, как представителям КПУ закрывали доступ в парламент, сгоняли с трибуны и запрещали выражать свою позицию. Партия Регионов, расколовшись на части, быстро нашла общий язык с командой Порошенко. Сегодня от соглашательской позиции регионалов зависят ключевые для Президента решения: закон о выборах, самороспуск ВР, принятие новой Конституции, ратификация ассоциации с ЕС. Так что гнобить партнеров как-то не с руки…
А вот коммунисты до последнего времени оставались идейной и сплоченной силой. КПУ не сломили беспрецедентные угрозы и преследования: фракция коммунистов держалась до последнего, вместе переживая травлю и гонения, отстаивая интересы своих избирателей особенно в восточных регионах, которых кинули все, включая «регионалов». Другими словами, на досрочных парламентских выборах, которые запланированы на осень нынешнего года, у коммунистов хорошие шансы попасть в новый состав Рады. Особенно на фоне экономической и социальной катастрофы, которая уже накрывает страну.
К слову, столь активное требование запрета КПУ «на всех углах» — яркий показатель силы и востребованности левой идеологии. Власти столь активно занимаются вопросом закрытия Компартии, что складывается впечатление: в стране нет иных проблем, чем политическая люстрация КПУ. Война, газовый коллапс, крах экономики… все уходит на задний план, уступая место борьбе с «красными». Тем более что на старте уже несколько партий готовых занять нишу левых: «Батькивщина»,СПУ Рудьковского и т.п. И – не исключено- пропрезидентские силы, не имеющие четкой идеологии и электоральной ниши.
Поэтому работу по «запрету» Компартии через Минюст усилили организацией внутреннего бунта в КПУ. Технология не новая, не раз использовавшаяся в партийной борьбе, в том числе, и против коммунистов. Партия уже переживала и создание КПУ(о), и выход Грача и т.п. Однако, события июля расколом Компартии не назовешь- это инспирированный извне демарш, цель которого уничтожить для начала — фракцию коммунистов в Раде (Турчинов уже пообещал внести соответствующие изменения в регламент), запустить вирус раскола в КПУ. Потому что вот так просто «прихлопнуть» единственную левую партию в Украине не так-то просто, даже при сформировавшемся национал-фашистском режиме.
Все дело в том, что за коммунистов вступились на самом высоком европейском уровне, а после подписания Ассоциации с ЕС как-то неудобно идти против мнения левых европейских товарищей. Можно «нарваться» на обвинения в партийных гонениях, например. А Порошенко явно не хочется выглядеть в глазах ЕС диктатором, зачищающим идеологическое поле.
Правда, партия Юлии Тимошенко никаких ограничителей не имеет, но при этом контролирует парламент, Минюст, суды (во главе этих структур стоят представители «Батькивщины»), от которых зависит процесс «зачистки» Компартии. Но официальный запрет может иметь негативные последствия в виде роста популярности незаконно прикрытой партии: недаром же в соцсетях все чаще постят снимки Адама Мартынюка дающего «отпор» Олегу Ляшко.
Поэтому для подстраховки была использована классическая разводка уничтожения КПУ руками «своих». В роли политических полицаев неофашистской власти выступила группа из 6 парламентариев во главе с нардепом Александром Голубом. На прошлой неделе из парламентской фракции Коммунистической партии Украины вышли нардепы: Василий Самойленко, Владимир Кудря, Александр Присяжнюк, Александр Зубчевский, Александр Голуб и Сергей Гончаров. Все они- ничем не примечательные парламентарии (кроме Голуба, конечно), попавшие в ВР по квоте «молодняка» и символизирующие обновление партии. Интересно, что эту новость немедленно растиражировали СМИ уровня ТСН и УП, которые до этого времени брезговали писать о коммунистах в принципе, а если и упоминали их, то только как пособников сепаратистов. А тут- такое пристальное внимание к шестерке малоизвестных «коммуняк» и их решению. Заставляет задуматься…
Кроме того, выходцы не смогли внятно пояснить причины своего ухода. По одной из версий, депутаты «получили шокирующую информацию» о личной жизни партийного руководства. По другой — настаивают на радикальном обновлении КПУ. По третьей- создают запасной аэродром для спасения бренда. Уже само обилие версий говорит о спонтанности данного шага и скрытой подоплеке данного решения. Кроме того, пояснения типа «мы накопали компромат» — это из серии Мороза, нашедшего внезапно кассету майора Мельниченко под диваном Кучмы. Тот же нардеп Кудря на вопрос о том, какие шокирующие подробности заставили его воткнуть нож в спину товарищам, сразу заявил, что не надо его путать с товарищами Голубом и Присяжнюком.
«А та подпись, которую поставили якобы от имени меня на этом заявлении… Я на эту тему ни с кем не говорил, и говорить не собираюсь», — «пояснил» депутат. Другими словами, в группе перебежчиков уже разногласия: одни уверяют, что хотят обновления партии, другие – что восстановления моральности.
Поэтому попробуем со стороны разобраться в истинных мотивах беженцев из КПУ, тем более, что некоторые из них, такие как ветеран партии Василий Самойленко или депутат Виктор Кудря попытались на пленуме ЦК КПУ «объясниться». Например, почему сбежали из КПУ тайно, оформив решение «под кустом»? Если во фракции созданы такие «невыносимые» для выражения собственных взглядов условия, то почему об этом не заявить публично и на уровне партии? Кстати, Самойленко и Кудря говорили на пленуме о том, что не раз указывали руководству КПУ на ошибки и получали «втыки». Это как минимум противоречит их рассказам о том, что рядовым нардепам закрывали рот…
Кроме того, покинувшие фракцию нардепы оправдывают себя тем, что и в новом лагере они голосуют синхронно с КПУ.
«Посмотрите на наши голосования в новой группе, мы голосовали как и Компартия, поддерживаем все ее вопросы и инициативы, никаких разногласий»,- заявил на Пленуме Самойленко. Но в чем же тогда был смысл выхода? Голосуют вместе с коммунистами, позицию разделяют… На этот вопрос перебежчики ответить не смогли.
Как и объяснить, почему свое решение приняли втайне от партийцев, от областных организаций делегировавших их в ВР? Ладно, «не признаете» вы Симоненко, но что мешало объяснить свою позицию коллегам на местах, согласовать данное решение с бюро обкома, да просто поговорить с товарищами по партии, в которой тот же Самойленко находится почти 50 лет? Может, стыдно было смотреть в глаза людям, которых « красные тушки» предали так же как и партию. Тем более, что никто из покинувших фракцию Симоненко не собирается сдавать свой мандат депутата, хотя было бы логично порвать все связи с партией, которая сошла с президентской гонки- 2014, игнорирует позицию депутатов, давит фракционной дисциплиной и проводит линию бескомпромиссного сопротивления неонацистскому режиму, с чем выходцы категорически не согласны.
Например, тот же Вадим Колесниченко добровольно сложил мандат депутата ВР, написав в заявлении, что после 19 февраля парламент вышел за пределы Конституции и законодательства Украины. Четко и ясно. А что мешало сделать аналогичный шаг «шестерке» коммунистических беглецов? Отсутствие понятных и объяснимых причин «перехода», только и всего.
Недовольны идеологией и позицией партии? Так создайте свою группу, межфракционное объединение (как сделали те же регионалы) и через него добивайтесь поставленных целей: обновления КПУ или создание нового левого проекта. Кстати, тот же Кудря попытался мотивировать свое предательство (которого, по ходу, и не скрывает) именно желанием модернизировать КПУ: «вы сказали, что я нож в спину загнал, я в этом может быть и признаюсь. Я это сделал из благородных побуждений. Я хочу, чтобы партия обновилась, омолодилась и стала сильной». Если и так, то почему строитель новой левой партии сначала сунулся в УДАР, а потом перешел в группу Курченко? Ни та, ни другая сила не похожа на передовой и молодой левый отряд, не так ли?
Поэтому ряд авторитетных политологов считает, что здесь просто корыстный интерес: «часто депутаты, выходя из фракции, преследует корыстные цели.
«Они якобы не согласны с политикой партии. Но они не создали объединение, а перешли в ту политическую партию где, по слухам, которым можно верить, за вхождение платят достаточно большие деньги. Возможно, эти люди, понимая, что они уже никогда не будут народными депутатами, и что этой Верховной Раде осталось жить недолго, хотят заработать себе тем самым на политическую пенсию», — подытожил политолог Виталий Бала.
Идем дальше. Группа шестерых заявила о компромате, который их поверг в шок. Люди, которые отдали КПУ полжизни, «вдруг» узнают о «золоте партии»? Или о моральных качествах вождя, не соответствующих кодексу строителя коммунизма? Не верится в эту внезапность. Тем более что не было никакой «волны» по компромату на КПУ, а будь хоть крупица каких-то негативных сведений, желающие запретить Компартию уже тиражировали бы это на всех подконтрольных телеканалах и в прессе. А так о «секретных материалах» говорят только сами беглецы.
И вдруг они же оказываются под крышей младоолигарха, кошелька семьи Януковича — г-на Курченко. Уже через день после выхода из фракции КПУ «тушканчики» пополняют ряды группы «За мир и стабильность», которую связывают с именами беглых Арбузова и Курченко. Тех самых «капиталистов», с которыми так рьяно боролись в КПУ. Более того, с трибуны ВР не раз звучали суммы за вхождение в группу мира: 350.000 у.е.– первый взнос, и ежемесячное содержание тушки- от 200.000 у.е.
Так что, «все разглагольствования о том, что господину Голубу открылось нечто космогоническое, что перевернуло его сознание, разрушилось перед неумолимой логикой реалий украинской политики, когда тушка Голуба и его стаи аккуратно были заманены купюрами зеленого цвета». Как известно, бежавший из Украины олигарх (Сергей Курченко — ред.) пытается сегодня оформить такое себе подобие политической силы в так называемую фракцию «За мир и стабильность», за которой стоят такие одиозные фигуры как: Балицкий и Грушевский. Это склепанный на скорую руку псевдополитический проект, за которым стоят личные интересы господина Курченко», — отмечает в комментариях СМИ политолог Андрей Золотарев.
Кстати, сами «красные тушки» так и рассматривают свое новое пристанище.
«Мне показали программу этой группы, программа абсолютно левого направления», — заявил тот же Кудря.
Другими словами, долго не мучился борец за идеологическую чистоту и партийную независимость, выбирая подходящую по убеждениям нишу: посмотрел по диагонали программу группы миллиардера и понял, что она слово в слово повторяет программу молодого строителя коммунизма. И сразу определился. Интересно, а Грушевскому (куратору группы) экс-коммунисты будут предъявлять те же претензии, что и Симоненко? Кстати, на заседании пленума 4 июля главной «претензией» к лидеру КПУ было то, что он не занял соглашательскую позицию и не лег под новую власть.
«На заседании Верховной Рады Президент принес изменения в Конституцию, надо было Петру Николаевичу выступить так, чтобы это не было вредно для партии. Партия висит на волоске. Надо нашему лидеру попросить аудиенцию у Президента и решить с ним, чтобы вопрос о запрете партии не был поставлен. Вчерашним выступлением Петр Николаевич похоронил партию», — говорили на пленуме перебежчики.
В общем, с причинами, спровоцировавшими выход нескольких депутатов из фракции КПУ, более-менее понятно: финансы и желание пролонгировать политическую карьеру. Не они первые, не они последние. Гораздо важней понимать, что сейчас начнется процесс создания новой квазилевой силы, альтернативной Компартии. Вполне очевидно, что партия мира так быстро раскрутиться не сможет, даже за деньги Курченко. Да и электоральному уху это название ничего не скажет…