Дмитрий Санин
18:02 30/10/2013

Шварц и Рембо: их не догонят

Мода на «старые песни о главном» в новом голливудском кино может посоперничать с такими же трендами на Первом российском телеканале. Бойцы из старых боевиков не только вспоминают минувшие дни (и битвы, что лихо продули они), но все еще норовят пошевелить дрябнущей мускулатурой. Пример такой тенденции – киносериал «Неудержимые». И совсем свежая премьера «План побега» с Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером в главных ролях.

Они снова сошлись. Как огонь и пламень. Как мороз и стужа. Как вода и мокрый снег. Потому что в этих героях особого контраста нет. Шварценеггер и Сталлоне – любимые «бандиты» и супермены из нашего детства. Спасители и погубители неокрепшего подросткового сознания в 80-90-е, когда ставки на этих лошадок делали еще ого-го.

Время летит, но некоторые снова норовят сделать ставки.  И вот в проекте «План побега», бесспорно напоминающем голливудский вариант «Песен о главном», две звезды, не меняя  ролевой принадлежности, – снова на баррикады. В картине Микаэля Хафстрема им предстоит смыться из железобетонной, стеклянной и пуленепробиваемой тюрьмы. Особенность сюжета еще и в том, что герой Сталлоне – один из тех, кто эту тюрьму проектировал. А потом сам же и попал в свой капкан.

Зрители должны быть готовы к очевидной неожиданности. Пленников, сыгранных Шварценеггером и Сталлоне, на экране нисколечко не жалко. То есть они не вызывают старческую жалость, а во всю бьют копытами, потому что старые кони борозды не портят, а только увеличивают надои (касса у фильма приличная). В сплетении судеб двух харизматиков из старинных боевиков нет особого экранного взрыва, их встречу в тюрьме уже принимаешь как должное, искры неожиданности она не выжигает. И причина тому, конечно же, переамортизация бренда «Неудержимые», где оба они появлялись. В то же время картина сделана по каким-то наивно точным шаблонам боевиков 80—90-х, но в стилевой оправе начала 2000-х. Смотреть ее нескучно, ухмылки она не вызывает, напряжение держит. Бессмысленные реплики героев не вызывают возражений (о чем еще могут болтать в тюрьме два упыря, не Кафку же им цитировать).

Мужественные и уже немолодые мужчины, право, могут дать фору бойцам помоложе – стетхемам и иже с ним.  Из поколения новых экранных драчунов – это какие-то люди без свойств, хотя и с глубокомысленным выражением лиц. А те два старых проказника – Шварц и Сталлоне, все-таки выдавили в себе потенциал героев сказочных, рыцарей или негодяев фантастической страны Голливудщины. Такими они смотрятся и в «Плане побега». И в этом главное достоинство фильма. А главный его недостаток – странная и безосновательная, едва скрываемая амбиция посоперничать в теме-сюжете со знаменитым «Побегом из Шоушенка». Э, нет! Тюрьма имени Стивена Кинга просто так не отпустит, из нее не убежишь. Это в новых тюрягах всегда созреет остроумный и даже легкомысленный «План побега». 

Читайте также по теме