Симоненко примерил «красный пояс»

Донецкая область для кандидата в президенты от левых сил Петра Симоненко, одновременно и сложная и простая. Простая — потому, что он может обращаться к избирателям со словами: «мои земляки». Политическая и трудовая биография лидера коммунистов тесно связана с Донецкой областью. Трудовую деятельность П.Симоненко начал 1974 году конструктором донецкого института "Донгипроуглемаш". С 1975 года — на комсомольской и партийной работе. Был инструктором, завотделом, секретарем городского и областного комитетов ВЛКСМ в Донецке, секретарем ЦК ЛКСМУ. Несколько лет перед распадом СССР занимал руководящие посты в Мариупольском горкоме и Донецком обкоме КПУ. После запрета в 1991 году деятельности Компартии до 1993-го работал заместителем гендиректора корпорации "Укруглемаш". В 1993-м после легализации партии стал первым секретарем Донецкого обкома. В июне 1993-го на партийном съезде в Донецке избран первым секретарем ЦК Компартии — правопреемницы КПСС. 

Так что Симоненко в этом крае знают, разделяют его идеи. Он хорошо знает проблемы угольной и металлургической отрасли, понимает отчаяние людей, которые живут в Горловке, Макеевке, Мариуполе. О них — особая забота. П. Симоненко выступает за то, чтобы жители Мариуполя были приравнены к пострадавшим на Чернобыльской АЭС- условия, в которых живут и работают мариупольчане заслуживают особого статуса и финансовой поддержки государства. Петр Симоненко обещает, что с его приходом к власти уголь будут добывать не в норах, а в модернизированных шахтах, цена на уголь будет стабильной, его запасы использует куда эффективней, чем сегодня.  

Тем более, что угля в Украине по подсчетам специалистов, на 100 лет вперед. Надо только с выгодой для государства и шахтерского кармана им распорядиться. По словам Симоненко, сегодня 1,5 тонны угля равны 1000 кубометров газа. Только вот голубое топливо оценивается в 2.500 гривен, а за тонну угля мы выручаем от 600 гривен — при перепродаже. Сами шахтеры получают в восемь раз меньше: 80 гривен за тонну! Поэтому кандидат от блока левых сил презентовал в Донецкой области свою систему энергетической безопасности. Симоненко предлагает обеспечить бюджетную поддержку угольной отрасли, установив на ближайшие пять лет твердые цены на уголь. Это позволит «усмирить» тарифы в ЖКХ, сделать стабильной цену на металлургическую, коксохимическую продукцию. « Раньше в Донбассе добывали 100 тонн угля, а сейчас всего 40. Мы вернемся к прежним показателям» — обещает Симоненко. Он намерен поднять отрасль с колен, но сделать это предлагает, через усиление государственного контроля и инвентаризацию приватизированных шахт, горнодобывающих и металлургических комплексов. «Если кто-то увольняет шахтеров и металлургов с работы, не обеспечивает социальных гарантий, рост зарплаты — то вернем предприятие в собственность государства. Не заберем, а именно вернем — на основе диктатуры закона» — подчеркивает лидер КПУ. />  

Симоненко также планирует ограничить экспортный металлургический поток: все меткомбинаты должны работать на внутренний рынок — уверен он. Симоненко также обещает «запретить» НДС. И приводит веские примеры обоснованности такого шага: сегодня комбинату Ильича не возвращают 800 миллионов долларов налога на добавленую стоимость. А ведь это деньги, с таким трудом заработаны ильичевцами. Но чтобы вернуть кровно заработанное, необходимо покланяться в высоких кабинетах, дать «откаты» от 40% до 50% от суммы. Лидер Компартии намерен поставить «крест» на этой коррупционной политике.
 

Естественно, такие подходы не могут не найти отклика у тех, кто не понаслышке знает как тяжел труд шахтера, металлурга, сталепрокатчика. С другой стороны, после лихой прихватизации 1994 года и сращения бизнеса с криминалом об организованном рабочем движении, которое было характерно для Донбасса, говорить не приходится. Шахты и меткомбинаты фактически «приватизированы» вместе с людьми новыми хозяевами жизни. И они диктуют рабочим свою политику. В том числе, и избирательную. Ясно, что в таких условиях собрать традиционный для коммунистов в красном поясе урожай голосов (15 % -18%) будет сложно. 
 

Однако, у лидера Блока левых сил есть шанс завоевать большее число сторонников не столько рекламируя себя (Симоненко и его политсила в этом не нуждаются в «красном регионе»), сколько раскрывая донетчанам глаза на политику Виктора Януковича, который считается непререкаемым авторитетом Донбасса. Откровенно говоря, сегодня говорить о стопроцентной поддержке восточных регионов лидера Партии регионов было бы ошибочным. Это видно даже по рекламной политике: на центральных улицах Донецка, Горловки, Мариуполя, реклама Виктора Януковича в равных пропорциях соседствует с плакатами Арсения Яценюка, Юлии Тимошенко и Сергея Тигипко (а ведь в 2006-м за такую рекламную политику могли бы и «в морду дать»).
 

Более того, действующий президент Виктор Ющенко уже чувствует себя в Донецке почти как дома. То есть, даже лучше чем в Ивано-Франковске или Тернополе, где 4 года назад его встречали овациями. Теперь же Ющенко предпочитает рассказывать о своих успехах донетчанам: в городе, который еще недавно не давал посадки президентскому самолету, а к дням его визитов был обклеен листовками фашистского содержания. А сегодня Виктора Андреевича в столице Донбасса воспринимают без идеосинкразии. Почему? Ответ очевиден: без разрешения «большого Дона» этого бы не произошло. То есть, наглядно подтверждается версия от сотрудничестве на выборах двух штабов: Ющенко и Януковича. Лидер ПР не слишком рассчитывая на симпатии жителей востока Украины предпочел заручиться поддержкой админресурса, которым худо-бедно, но владеет еще Президент. А Ющенко надо без позора «домотать свой президентский срок» — вот логичное объяснение альянса лидеров Партии регионов и «Нашей Украины».
 

Но, пожалуй, самое главное разочарование Донбасса в Януковиче — это невыполнение им своих обещаний и сдача власти в 2007-м, согласие на незаконный разгон парламента и досрочные выборы, которые привели Виктора Федоровича из кресла премьера в статус лидера вялой оппозиции. Все помнят, что Виктор Янукович и на президентских (2004 год) и на парламентских (2006 год) обещал своим землякам добиться государственного статуса для русского языка, защитить русскоязычные школы, обеспечить взаимовыгодное экономическое и политическое сотрудничество с Россией. А что на деле? Про язык Виктор Федорович забыл и русские школы в Донбассе планомерно уничтожаются «оранжевой властью». О НАТО лучше и не вспоминать… Вот Янукович и не вспоминает. Кроме того, если внимательно прочитать предвыборную программу Виктора Федоровича, то в ней сказано, что он собирается строить стратегическое партнерство с США и Европой, а с Россией — всего лишь «укреплять отношения». 

В отличие от лидера ПР, в вопросах внешней политики Симоненко демонстрирует завидное постоянство. Он выступает за проведение всеукраинского референдума по вопросам статуса русского языка, вступления в ЕЭП, отношений с НАТО. «Пусть народ скажет свое слово, пусть определит, как он хочет жить» — считает лидер коммунистов. По словам Симоненко, у него сегодня хорошие перспективные отношения с российским руководством — как с президентом Медведевым, так и с премьером Путиным. « Я неоднократно встречался с руководителями России, и мои идеи по экономическому сотрудничеству, гуманитарной политике, сохранению истории встречены с уважением и одобрением» — так Петр Николаевич намекнул, что в России он дружит не только с Зюгановым. А вот Виктора Януковича в России принимают прохладно: именно из-за невыполненных обещаний. Не забыты и Меморандумы с Универсалами, которые Виктор Федорович подписывал с Ющенко. Именно «сотрудничество» с националистом Ющенко сильней всего раздражает российский политикум: ведь политика нынешнего Президента направлена на обострение отношений с Россией. В то время, как лидер Блока левых сил от своей позиции не отступает: «Мы выступаем за тесное сотрудничество с Россией, потому что уверены: «дружба с Россией — это хорошая жизнь в Украине. Это работающие предприятия, это стабильная зарплата, дешевый газ. Тем более, что ни Европа, ни НАТО не ждут Украину. « Это только жены некоторых лидеров продолжают убеждать своих мужей в необходимости западного вектора развития Украины. От нас давно отвернулись, а мы все стучим в закрытые двери, унижаем и себя, и свою страну» — уверен кандидат от Блока левых сил. 

Вывод прост: поражения и отступления человека, который утверждает, что «Донбасс порожняк не гонит», выгодны более всего кандидату от левых сил. Как бы не старались представители либерального крыла — Яценюк, Тигипко, Тимошенко — убедить Донбасс в своей эксклюзивности, в этих регионах традиционно не доверяют «нацикам». И шансы на успех в восточных областях у них небольшой. В отличие от Симоненко, для которого каждый просчет Януковича (будь то сотрудничество с Ющенко, приглашение в свою команду Яценюка и Тигипко, обещания премьерского кресла Юлии Владимировне после выборов) оборачивается пополнением рейтинговой копилки. Жители Донбасса уже поняли, что олигархи Востока и Запада ничем не отличаются друг от друга. Они не простили команде лидера Партии регионов сдачи властных позиций в 2007-м. Они не верят стократно повторенным посулам об изменениях в языковой и во внешней политике. Более 40% украинцев сегодня либо не доверяют власти, либо готовы голосовать против всех. Именно на этот «пробуждающийся» электорат вправе рассчитывать Симоненко со своей командой.

 

Читайте также по теме