Олег Пономарёв
09:15 24/11/2013

«Скотовозы» от «Укрзализныци» против Российских железных дорог (ФОТО)

Очередная сенсация от президента РЖД Владимира Якунина о том, российские железные дороги отказываются от плацкартных вагонов по причине их «анахронизма» и того, что сохранился он, (анахронизм), только в России, в очередной раз заставил задуматься – если плацкарт не для людей, почему в Украине об этом никто не говорит? Более того, прочувствовать на себе все преимущества российской «железки» корреспондентам ГолосUA удалось буквально на днях – по пути из Москвы в Санкт-Петербург. Куда мы отправились на ежегодный Международный медиа-форум молодых журналистов «Диалог культур», участие в котором принимают всего 7 украинских представителей СМИ, в том числе и наши корреспонденты.
«Красная стрела» сдала позиции
Итак, 10 часов вечера. Начищенный до блеска фирменный поезд №4 «Москва-Санкт-Петербург» уже поджидает нас на 5 пути, прямо у выхода из выхода на перроны Ленинградского вокзала Москвы. Рядом, на 4-м пути, стоит та самая «Красная стрела», долгие годы считавшаяся образцовым поездом для партийной номенклатуры и замыливания глаз «буржуазным элементам», считавшим, что в СССР сервиса нет.
Пока мы ждали посадки, высокоскоростной и при этом абсолютно бесплатный WI-FI позволил нам тут же отправить домой, в Киев, фото-видео отчеты о поездке, пообщаться в Skype и Viber или просто пересмотреть все новости в интернете. Один минус – курить на московских вокзалах у входов-выходов и в радиусе 100 метров – запрещено. В остальном: в плане интерьера после свежего ремонта, массы не раздражающих глаз магазинчиков и полезных услуг, РЖД давно ушла от анахронизма, и не только в вопросе плацкартных вагонов.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-11/24/1fSEjorqQofeevQK/image/1.jpg" />
Несмотря на то, что в нашей группе было более 70 человек, (заняли мы 15, 14 и 13 вагоны), ни одного человека, которого бы не поразило, как внешний облик, так и содержание, не нашлось.
«Любо-дорого смотреть»
В меру строгая, но после оттаявшая от комплиментов проводница, сосканировала наши билеты, проверила паспорта и попросила далеко их не прятать. Мол, сейчас буду собирать билеты. Стандартный поезд. Стандартные 10 купе на 4 места и нестандартный, буквально во всем, интерьер. Пластик и стекло, пускай и искусственная, но бархатная обивка спальных полок, накрахмаленные скатерти и постельное белье, 3 режима освещения – от яркого до ночного, подробная информация о Москве и Санкт-Петербурге с картой и схемами метро, табло с информацией о температуре внутри вагона и за «бортом», участие в каких-то беспроигрышных лотереях от РЖД, сувениры с логотипами «железки» и т. д. и т. п. С одной стороны, цена билета в 2 тыс. 977 рублей или 763 украинских гривны может показаться заоблачной. Но! С одной стороны, сервис того стоит, а с другой – москвичи и петербуржцы, (впрочем, как и многие в России), зарабатывают пристойно и достойно.
Поезд курсирует между двумя столицами ежедневно и круглогодично, за исключением… суббот, и следует без остановок.
Завтрак в постель и чай из фарфоровых чашек
Но что многих из нас «убило» окончательно – так это вопрос проводницы о том, какой из завтраков мы предпочитаем на утро: диетический или мясной. Кстати, как и постель, он уже включен в стоимость билета. В запечатанной, увесистой коробке мы нашли чиабатту с ветчиной и помидорами, бутылочку минеральной воды, печенье, вафли, приправы и салат. А вот чай-кофе подается за отдельную плату и подается в фарфоровых чашках с блюдцем.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-11/24/1fSEjorqQofeevQK/image/2.jpg" />
Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь (2 или 1,5 обычных купе соответственно). Двухместное купе имеет раскладной диван (шириной 120 см) и верхнее место (90 см), кресло, шкаф для вещей и столик. В каждом купе есть индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом с подогреваемым полом. Wi-Fi, телевизор, DVD-проигрыватель – все это также доступно пассажирам абсолютно бесплатно на всем протяжении пути. Купе закрываются на электронный ключ, а внутри — кнопка вызова проводника. Гигиенические наборы разделены на «женский» и «мужской»: влажные и бумажные салфетки, расческа, зубной набор.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-11/24/1fSEjorqQofeevQK/image/3.jpg" />
Отдельная тема для разговора – туалет. Работает он независимо от того, едет поезд или стоит. Внутри реально пахнет то ли розами, то ли луговыми травами, салфетки, бумажные полотенца, накладки на стульчак, жидкое мыло и горячая с холодной вода… Добавить нечего – в поезде хотелось ехать еще не один час.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-11/24/1fSEjorqQofeevQK/image/4.jpg" />

Читайте также по теме