- «Киевский торт» является одним из традиционных сувениров из столицы Украины. И хоть продукт с таким названием производят многие кондитерские комбинаты и фабрики, лучшим по вкусовым качествам покупатели считают «рошеновский». Запрет Роспотребстандарта ввозить продукцию корпорации на территорию РФ настолько размыт, что откровенно озадачивает людей, желающих привезти в подарок торт из Киева не для коммерции, а, как говорится, для личного пользования.
- Корреспондент ГолосUA решила повезти «Киевский торт» в Санкт-Петербург, чтобы убедиться, что происходит с кондитерскими изделиями после пересечения границы.
- Появившиеся не так давно в диалоге Роспотребстандарт–Украина на тему продукции «Рошен» теплые нотки поначалу обнадежили. Так, 16 августа российская и украинская делегации наконец встретились. Тогда в ходе переговоров главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сообщил, что кондитерские изделия корпорации смогут появиться на российском рынке. Проверять качество изделий будут специально аккредитованные лаборатории на территории Украины и, собственно, давать «зеленый свет» на пересечение границы. Однако уже после 20-го августа все тот же Онищенко заявил, что возвращение «Рошен» затянется на несколько лет, так как якобы украинская сторона кроме многотомных произведений на иностранном языке не предоставила каких-либо конкретных предложений. Впрочем, есть надежда, что это далеко не последняя стадия переговоров на высшем уровне. Но… пока «высшие» решают, простые смертные так и находятся в недоумении и непонимании, что можно, а что нельзя.
- Началось все с того, что наши родственники попросили привезти им «Киевские торты». Поэтому подготовка к провозу сладкой контрабанды, естественно, началась еще в Киеве. Прежде всего, мы обратились в консультационный центр Министерства доходов и сборов, которому подчинена Таможенная служба.
- Рассказав суть вопроса, на другом конце провода милый молодой человек поинтересовался, какое количество тортов мы хотим везти. Мы честно признались, что вдвоем намерены провезти два килограммовых и один полукилограммовый. После этого нас попросили повисеть на линии и…. молодой человек исчез как минимум на 3-5 минут. Видимо, мой вопрос их несколько озадачил. Когда я снова услышала его голос, он сказал, что ограничений по ввозу со стороны Украины нет, но посоветовал позвонить непосредственно на таможенный пункт в Киеве, дав предварительно номер телефона.
- Здесь по факту информации нам предоставили больше, но ясности так и не внесли. Так, оказывается, физическое лицо имеет право провоза только 1 килограмма торта одной торговой марки. На вполне логичный вопрос, что же по этому поводу скажут их российские коллеги (ну очень не хотелось, чтобы именно с нашими тортами пили чай таможенники в аэропорту Санкт-Петербурга), украинцы ответили, что это не в сфере их компетенции и что, естественно, никаких межгосударственных связей по поводу провоза запрещенных товаров не имеется. В качестве успокоения мне рассказали историю, что Украина периодически вводит подобные запретные меры применительно к товарам из стран-соседей. Например, пассажиры везут из Беларуси свинину, там таможня ее спокойно пропускает, а украинская – нет.
- История не успокоила, а в голове возникла предательская мысль – перехитрить российскую таможню и провезти торты контрабандой. Метод прост – если есть запрет на «Рошен», а на других производителей нет, можно купить торты и запрещенной для ввоза торговой марки, и такое же количество кондитерских изделий, но другого производителя. Но здесь сыграла моя личная человеческая жадность: что делать с оставшимися тортами, особенно если их три? Успокоили и вычитанные в форумах сообщения (поверьте, оказывается проблема провоза настоящих «Киевских тортов» в Россию). Многие действительно везли торты от других производителей, и, так как терять им было нечего, интересовались о провозе «Рошен» физлицами. И российские таможенники стандартно отвечали, что прямого запрета им не поступало. То есть, фактически все остается на усмотрение доблестных стражей границ.
- В «Борисполь» мы прибыли с двумя «рошеновскими» и одним «Киевским тортом» от другого производителя (по вкусу, как оказалось позже, он даже и не пах «Киевским»). Таможенная служба, хоть мы и не скрывали кондитерские изделия, даже не посмотрела в пакет с ними, удовольствовавшись тем, что просветили их, применив чудо-технику и удостоверившись, что ни наркотиков, ни оружия в них нет. К слову, при посадке мы обратили внимание, что таких сладких контрабандистов как мы не так уж и много.
- Но вылететь, как говорится, это было только полдела. Пугала посадка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как выяснилось, зря.
- Пройдя пограничный контроль я всучила своей дочери в руки пакет с тортами и мы пошли по «зеленому коридору». Мы были нечестны: поставив чемодан на пункт контроля, небрежно спросили, нужно ли ставить и пакет. О том, что там торты мы не сказали. Услышав «нет», я буквально выпихнула ребенка за территорию пункта досмотра, а сама осталась получать чемодан, к которому не было претензий. Спасло и то, что внимание таможенников привлекла чужая сумка, следующая за нашей: в ней пассажир вез колбасу, поэтому на нас просто махнули рукой, а нашему спасителю по сути пришлось пройти с вещами, но пока не на выход, а на более детальное изучение содержимого багажа.
- Родственники из Питера, конечно же, были довольны, что мы выполнили их заказ на провоз «Киевских тортов», хотя они после озвученных нам пожеланий вспомнили о запрете Роспотребстандарта и сильно переживали за нас. Когда же все окончилось хорошо, мы получили шутливое прозвище «сладкие контрабандисты», которое, видимо, забудется еще нескоро.
Вчера, 22 ноября 2024 года, не очень заметно для большинства украинцев прошла...