- В дождливую пасмурную погоду вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается, особенно, если катаетесь вы не всегда по асфальту. Вместе с экспертами корреспонденты Голос UA выяснили, какие главные опасности поджидают автомобилистов в межсезонье, а главное – как справиться с ними легко и без ущерба для здоровья, кошелька и нервов.
- 4 проблемы, о которых не все задумываются
1. Моросящий дождик
- Мелкий дождь опасней ливня! Если последний смывает дорожную грязь и просто создает некоторый дискомфорт во время движения, то мелкий моросящий дождик размазывает пыль и машинное масло по дорогам, что значительно увеличивает опасность заносов и увеличивает тормозной путь машины.
- Новичкам в такую погоду лучше вообще не ездить, но даже опытным водителям нужно быть максимально сосредоточенными и аккуратными. Не превышайте скорость и старайтесь избегать резких маневров. Внимательно следите за поведением других участников движения и подстраивайтесь под них. Если авто, которое едет перед вами, берет правее – сделайте то же самое. Если машина «ерзает» по дороге – увеличьте дистанцию от греха подальше. И – самое важное – включите ближний свет — вас должны видеть все, кто едет по дороге или переходит ее.
2. Сумерки хуже тьмы.
- С каждым днем темнеет все раньше, но это полбеды. Куда опаснее сумерки, которые осенью длятся намного дольше, чем в летнюю пору. А плохая видимость нередко становится причиной ДТП. Конечно, повлиять на небесные светила вы не в силах, но следить за чистотой лобового стекла, зеркал, чтобы видимость была лучше и ориентироваться было проще – ваша обязанность! Протирайте дворники хотя бы трижды в неделю – грязные разводы, которые они могут оставить, очень отвлекают и снижают видимость.
3. Колейность
- В сухую погоду маневрировать на дороге и ехать так, как вам хочется, можно без проблем. Но, когда дорога мокрая, лишний раз «дергать» рулём крайне опасно – можно вылететь из своей колеи и уйти в занос.
- Инструкторы по вождению в такой ситуации рекомендуют резко повернуть руль в сторону заноса и так же резко обратно. Если авто переднеприводное, стоит слегка добавить газу, — но такие маневры должны быть отработаны, увы, в критических ситуациях мало кто вспоминает советы, которые читали. Поэтому, главное, что можно посоветовать – ехать спокойно и не «дергаться» на дроге.
- Чтобы предотвратить занос на машине с задним приводом, педаль газа нужно плавно отпустить — в этот момент замедлится вращение ведущего колеса.
4. Потеря сцепления
- Профессионалы называют это аквапланированием, фактически это частичная утрата сцепления колес с дорогой.
- Если чувствуете, что авто готово уйти «вплавь», не пытайтесь рулить, удерживайте колеса четко прямо. Для этого важно правильно держать руль – если представить, что руль это циферблат, то ваши руки должны находиться на цифрах 10 и 2.
- Несколько простых, но важных правил
- Все специалисты, как один говорят: спешить не стоит. Зачастую, в плохую погоду именно спешка и излишняя нервозность на работе становятся причинами аварий. Итак, помните:
- — Ведите машину плавно, не дергайтесь. Избегайте резких поворотов и торможения – на плохой скользкой дороге авто может уйти в занос.
- — Осторожнее на зебрах. Во-первых, тормозной путь может неожиданно оказаться длиннее, чем вы привыкли. Но дальше если на них нет пешеходов, стоит помнить, что белые полосы сделаны из материала, который в слякоть становится скользким, — легко потерять сцепление с колесами.
- — Самые «заезженные» и опасные участки дороги в плохую погоду — мосты, изгибы и перекрестки. Будьте чрезвычайно бдительны.
- — Если уже въехали в лужу, не пытайтесь вырулить, держите колеса строго прямо. Разведите локти в стороны и ни в коем случае не тормозите, что б не спровоцировать занос. При этом самым критичным считается момент выхода из воды на ровную, сравнительно сухую поверхность. Чтобы не съехать в сторону, постоянно «подруливайте».
- — Проверяйте давление в шинах. С наступлением холодов, давление в них падает и это нередко может стать причиной аварии.
- — Выдерживайте дистанцию. В плохую погоду она должна быть в три раза больше, чем в ясную.
- Как подготовится к первым заморозкам
- — Пора менять резину! Уж лучше заранее переобуться, чем потом тормозить о бордюр. Многие автомобилисты спорят, что лучше — шипованная или нешипованная резина. На самом деле, однозначного ответа нет ни у одного специалиста. Многое зависит от того как, когда и куда вы ездите, ну и конечно же, от ваших личных предпочтений. На чистой, очищенной от снега, асфальтированной дороге шиповка куда проще в управлении, зато тормозить на ней куда дольше.
- — Особое внимание аккумулятору и генератору.
- Первый стоит немедленно проверить на наличие достаточного уровня электролита. Заметили небольшую нехватку – дополните дистиллированной водой, в ином случае – сразу добавляйте электролит.
- Не забудьте протестировать генератор, как только синоптики пообещаю скорые заморозки. Для этого запустите двигатель и активируйте всю электрику — фары, обогрев стекла, обогрев салона и включите музыку. Если на панели засветилась лампочка разряда батареи, — самое время наведаться в автосервис и избавиться от возможных проблем.
- — Смените омывающуюся жидкость и антифриз! Сделать это нужно заранее, внимательно читайте этикетку при покупке жидкости. Учтите, крупные обозначения на центральной этикетке типа «-30» могут быть просто рекламным ходом и это вовсе не значит, что именно такова предельная температура замерзания жидкости. И не забудьте про антифриз. Летом многие автомобилисты добавляют в расширительный бачок воду – теперь самое время все слить и заправиться хорошим средством.
- — Срочно «замазываем» царапины и склоны! Если ваша «ласточка» вам действительно дорога, сделайте это как можно скорее. Все малозаметные при беглом взгляде повреждения и царапинки могут превратиться серьезный внешний недостаток авто. Как только туда попадет дождевая вода и замерзнет ночью при малейшем понижении температуры, хотя бы до 0 градусов. Такая ситуация может стать причиной отслоения краски, вздутия покрытия, «пузырения» поверхности, да и просто банальной ржавчины.