Создание новых министерств: рост числа чиновников и госрасходов

На протяжении всех лет независимости Украины количество бесполезных и крайне обременительных для госбюджета чиновников росло, уровень их квалификации падал, а количество вреда, приносимое государству и народу Украины, увеличивалось.

С 1992 по 2012 год количество чиновников в Украине выросло в пять раз, и эта цифра продолжает расти. Все попытки «сократить» численность бюрократов, предпринимаемые различными президентами, выливались исключительно в создание новых госучреждений и, соответственно, увеличение количества дармоедов и прожигателей бюджетных средств.
Не стала исключением и очередная административная реформа, предпринятая четвертым президентом Украины Виктором Януковичем. Начало 2013 года ознаменовалось созданием Министерства доходов и сборов, появившегося в результате объединения таможенной службы и налоговой администрации.
С одной стороны, определенная логика в создании подобного учреждения присутствует. Экономика Украины падает, и основной статьей доходов после налогов с граждан является сбор с импортеров (в виде акцизов, НДС и других платежей), а также невозврат НДС экспортерам. Для координации этих процессов, поскольку между разными ведомствами недостаточно хорошо налажен информационный обмен, и создается данный монстр.
Теперь в Украине есть одно ведомство, занимающееся получением денег, и одно – их распределением (Минфин). Такая концентрация ресурсов в одном месте говорит о том, что использовать их будут в ручном режиме – для затыкания дыр и решения насущных проблем вне существующего законодательного поля.
В принципе, подобную возможность Кабмин и так получил после признания Конституционным судом соответствующей нормам Основного закона положений Госбюджета о праве Кабмина самостоятельно определять, куда расходовать бюджетные деньги, в частности, по социальным статьям, игнорируя требования соответствующих законов. Теперь у Кабмина в дополнение к праву появился еще и инструмент для его реализации.
Еще одним нововведением в ближайшее время может стать исчезновение Министерства по чрезвычайным ситуациям путем объединение его с Министерством обороны. В данном случае логика тоже прослеживается. Минобороны последовательно распродает остатки имущества, полученные в наследство от Советского Союза. Украинская армия сокращается ускоренными темпами и уже не может выполнять своей функции по защите государства. Не может, потому что для этого нет ни людей, ни средств, поскольку в течение долгих лет единственное, на что у государства хватало денег – это на обеспечение солдат и офицеров едой и обмундированием.
Тем не менее, армия оставалась единственным возможным противовесом в случае каких-либо гражданских конфликтов, для подавления которых постоянно увеличивали штатный состав Министерства внутренних дел, и которое на данный момент превышает по численности вооруженные силы в несколько раз.
Если вспомнить недавнее заявление нового министра обороны об отказе от весеннего призыва в 2013 году и переходе на контрактную армию (средств, на которую в Бюджете никто не закладывал), то становится понятным, что данная «реформа» направлена на дальнейшее снижение боеспособности украинской армии и превращение ее, по сути, в войска гражданской обороны, совмещенные с тревожной службой.
Оба нововведения приближают Украину к фактическому отказу от государственности и перехода ее в некую иную форму существования. Страна, занимающая исключительно сбором денег, и не имеющая собственной армии, безусловно, становится лакомым кусочком для более сильных соседей или «спасителей демократии».

Читайте также по теме