Олег Пономарёв
08:08 10/11/2012

Столичные мосты могут рухнуть в Днепр

На минувшей сессии Киевсовета заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко заявил, что под конец года столица таки получила из государственного бюджета более 1 млрд. грн на развитие инфраструктуры. И теперь на эти деньги город достроит скоростной трамвай на Троещине, дотянет ветку метро до Одесской площади, реконструирует Почтовую площадь да еще и на Подольский мост денег останется с лихвой…
Все бы ничего, живи и радуйся заботе городских властей, если бы не одно «но».
С одной стороны, достройка «Моста Кирпы» дело благое, но почему-то последние несколько лет его строительство ведется лишь на бумаге, а средства, тем не менее, выделяются каждый год. Но еще хуже дела обстоят с его «собратьями» — мостом Метро, мостом Патона, Южным и Московским мостами, которые рассыпаются буквально на глазах. И не факт, что на «Подольском долгострое» из-за долгого простоя объекта не придется заново ремонтировать уже построенное. Проблемы киевских мостов изучали корреспонденты ГолосUA.
Азаров считает киевлян неблагодарными
С одной стороны, сумма субвенции в 1 млрд. грн, а также внушительный перечень объектов строительства не только должен вселят в киевлян гордость за свой город, но вполне обоснованный оптимизм. Во всяком случае, так считают чиновники и всеми силами пытаются убедить в этом киевлян.
Но не тут-то было. Жители столицы не только не оценили заботы государства и города о своем благополучии, но и открыто «оскорбили» премьер-министра Николая Азаров, отдав за партию власти ничтожные 10% голосов.
«Мне кажется, что за последние 2,5 года для развития Киева было сделано очень много, и если говорить объективно, то, наверное, больше, чем за все предыдущие 20 лет», — написал премьер на своей странице в Facebook. И не преминул напомнить, что на развитие транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также благоустройство парков и скверов были выделены огромные средства.
«А что все-таки не нравится киевлянам? Может, всем этим не нужно было заниматься? Скажу откровенно, что больше сделать было нельзя», — с явной обидой подытожил он.
Подольский — всем долгостроям долгострой
Тем временем в Киеве решили возобновить строительство Подольского мостового перехода через Днепр. Двухъярусный мост соединит правый и левый берег столицы, — по нему планируют пустить четвертую ветку метро на Троещину. Буквально недавно из государственного бюджета на его достройку было выделено около 830 млн. грн, а ввести его в эксплуатацию в КГГА обещает в 2014 году. Деньги на строительство верхней части моста у Киева есть.
«Генподрядчик имеет приблизительно 50 миллионов гривен аванса. Почему не монтирует? Он собирал эти конструкции, потому что проплачен был аванс на разные заводы, где производится металл и эти конструкции, — отметил глава КГГА Александр Попов.
/> Дальнейшие темпы будут зависеть от финансирования — ведь самостоятельно Киев такое масштабное строительство не потянет.
«С теми темпами финансирования, как это происходит сейчас — мы уже на пенсию уйдем, а все будем его строить», — добавил глава КГГА.
То, что мост могут строить действительно «до пенсии», подтверждает не только острое недофинансирование этого и иных объектов, но и затянувшие переговоры столичных властей с российским «Внешнеэкономическом», кредит от которого Киев рассчитывает получить в рамках соглашения о строительстве четвертой ветки метро. Однако произойдет это не ранее декабря 2013 года. Параллельно Киев ищет финансовой помощи в Китае.
«Между правительством Украины и Китая подписан договор относительно привлечения значительных ресурсов для строительства инфраструктурных проектов. Сегодня Нацагентство по вопросам инвестиций дорабатывает вариант, чтобы частично деньги пошли на строительство этого сооружения», — подытожил Попов.
Переправы держатся на «честном слове»
Тем временем, в не менее удручающем состоянии сегодня находится и столичный мост Метро, соединяющий правый берег с Гидропланом, Дарницей и Русановкой. Согласно результатам проверок Государственного дорожного научно-исследовательского института (ГДНИИ) конструкция может обрушиться в любой момент, если уже в ближайшее время здесь не начнутся ремонтные работы. В столичной мэрии же сетуют на то, что мост был спроектирован только для вагонов метро и автомобилей, количество которых в 60-е годы было в десятки раз меньше нынешнего потока. Примечательно, что при сооружении этого моста использовали опоры моста Боша, который стоял на этом месте с 1925 года. Новых опор с тех пор никто не построил, равно как и сам мостовой переход никто серьёзно не ремонтировал. Специалисты ГДНИИ еще в 2008 году заявляли, что мост необходимо спасать безотлагательно.
«Мы провели детальное технико-инструментальное исследование и пришли к заключению, что арочные пролёты, построенные на совесть, ещё могут кое-как протянуть, а вот большинство бетонных элементов и арматуру время не пощадило. Во многих местах пролёты подверглись необратимой коррозии», — говорит руководитель института Пётр Коваль.
В свою очередь в «Киевавтодоре» посчитали, что без капитального ремонта мост еще может постоять. А вот ограничить по нему движение автомашин и заменить кое-как покрытие и гидроизоляцию, (чтобы хоть как-то замедлить процесс разрушения), все же удосужились.
Не так давно Киев облетела еще одна тревожная новость — из-за добычи песка в русле Днепра может рухнуть Южный мост.
«У нас есть заключения институтов, которые провели проверку Южного моста, и выяснили, что из-за добычи песка в русле Днепра несущие опоры начинают сдвигаться из-за чего Киев может остаться без этой переправы заявил госинспектор Марьян Якубовский.
Подтверждает реальною угрозу Южному мосту и Петр Коваль:
«Потенциально это опасно. Если в реке появляется яма, ее приходится заполнять. И поэтому течением туда наносится грунт с мест, находящихся выше по течению. Соответственно, начинается движение дна, и опоры могут оголиться и даже сдвинуться», — отметил он.
Следующей жертвой халатности столичных властей может стать и мост Патона. В прошлом году на глазах у автомобилистов и киевлян от опор моста начала откалываться «каменная обивка», не говоря уже о том, что на дорожном покрытии образовалось более десятка ям и ухабов. Хотя за год до этого видимых разрушений не наблюдалось. Но, несмотря на заявления специалистов о том, что мост находится в аварийном состоянии, в управлении транспорта КГГА ссылаются на какую-то мифическую проверку, показавшую, что несущие конструкции моста находятся в прекрасном состоянии.
А тем временем…
В коммунальной корпорации «Киевавтодор», ведающей всеми автодорогами и мостами столицы, о проблемах киевских мостов знают не понаслышке, но при этом утверждают, что делают все возможное для их поддержания в нормальном состоянии.
«Мы планируем делать автопроезды и тротуары, моста Метро в следующем году. Естественно, будут укрепляться несущие мост Патона — низовую сторону тротуаров мы закончили, точнее, заканчивается ремонт, а в следующем году — верхнюю часть. Там укрепляются конструкции тротуара полностью. По Южному мосту — мы там заканчиваем полностью ремонтировать изоляцию. И московский мост тоже самое: есть дефекты по тротуарам, и мы тоже будем их ремонтировать», — заявил корреспонденту ГолосUA генеральный директор КК «Киевавтодор» Георгий Глинский.
На уточняющий вопрос может ли он назвать «точечно», по каждому из озвученных объектов, их техническое состояние, планируемые работы и предварительную стоимость реконструкции. Глинский ответить затруднился:
«Нет, назвать не могу. Когда примется бюджет, тогда я и смогу сказать что-то конкретно. Мы определимся, сколько денег будет выделено, и какие объемы работ будут выполнены. Сейчас как раз разрабатывается проектно-сметная документация, и только тогда можно будет говорить о конкретных цифрах», — отметил он.

Читайте также по теме