Стройте нужные дороги!

И снова перерезание ленточек на открытии новой полуторакилометровой дороги между Дарницким мостом и Харьковским шоссе. Вновь напыщенные речи чиновников насчет того, как  успешно и целенаправленно развивают они транспортные магистрали города. Проект «потянул» на 150 миллионов гривен. И, по идее, стоило бы воскликнуть: ах, как хорошо, хоть что-то сделали, потому что в последнее время по столице передвигаться на авто все сложнее и сложнее!

Но проблема в том, что лечат у нас не там, где болит. Давайте вспомним: Ленинградская площадь, проспект Гагарина, узкий перешеек над станцией метро «Черниговская»… Там  невозможно протолкнуться на машине уже не только в час пик, но и когда на городских магистралях наступает «общий штиль» в 3-4 балла по Яндексу. И невдомек чиновникам, будто они сами не по земле ездят, а по небу летают, что именно эти «болевые точки» городских дорог впору лечить: строить там тоннели, многоуровневые развязки или искать еще какие-нибудь решения. Но воз и ныне там!

Или же возьмем запоздалый ремонт на Почтовой площади, потянувший за собой неимоверный пробки на Подоле, Рыбальском полуострове, Московском мосту и на Петровке. Почему запоздалый? Да ведь было лето! Тогда в Киеве резко уменьшилось количество автомобилей: из-за «Евро-2012» и отпусков. Вполне могли дорожные службы начать копать, рыть и перекладывать асфальт. Но, видать, кто-то сверху, не мудрствуя лукаво, решил: зачем перед иностранцами «боевой потенциал» выставлять? Вот осенью и начнем. И начали. Теперь горожанам, чтобы «переползти» с правого на левый берег, доводиться торчать в пробках по полтора-два часа! Даже — в выходные.

Выходит, то ли от нежелания, то ли от отсутствия логики, то ли еще по каким-то неведомым причинам, нас оставили без права выбора. И подарили — новый участок дороги там, где никогда не бывает пробок и заторов. Там, где наши «железные птицы» летают крайне редко (об этом можно судить даже по вечно свободному от тянучек Дарницкому мосту). Очень бы хотелось, чтобы наши отцы города позаимствовали опыт западных коллег и взяли за практику строить и реконструировать там, где есть первоочередная необходимость. А для этого проводить мониторинг наиболее «трудных» участков дорог и магистралей. И желательно, не только на бумаге…

Читайте также по теме