Очень долго японский театр Кабуки был сугубо мужским коллективом — до 2005 там все женские роли исполняли мужчины. А для нас вовсе не редкость, когда выдающиеся актеры ради нашего с вами удовольствия и собственного куража облачаются в юбки и красят губы. Вспомним наиболее удачные перевоплощения…
"В джазе только девушки" (1959)
Тони Кертис и Джек Леммон целую неделю пытались научиться ходить на каблуках, но успеха не достигли и оставили эту затею. Для проверки того, насколько они органичны в роли женщин, актеры в платьях и гриме зашли в общественный дамский туалет якобы попудрить носик. Ни одна из находящихся там дам ничего не заподозрила и актеры решили, что вжились в свои образы. Хотя в то время кино уже было цветным, режиссер Билли Уайлдер решил снимать на черно-белую пленку — в цвете Тони и Джек сошли бы за женщин. Оригинальное название фильма — "Некоторые любят погорячее", и поэтому очень многие (в т.ч. американцы) считают, что русское название гораздо более подходящее.
"Огонь, вода и… медные трубы" (1967)
За свою актерскую карьеру Георгий Милляр сыграл Бабу Ягу более 10 раз. Впервые это случилось в сказке "Василиса Прекрасная" (1939). Хотя поначалу его пригласили совсем на другую роль. Режиссер Александр Роу долго искал актрису для образа Бабы Яги, но, видимо, дамы не горели желанием сыграть страшилище. И тогда Милляр сам предложил свою кандидатуру. Наибольшее отторжение у артиста вызывала юбка: он не мог понять как ее вообще можно носить — мешается под ногами и дует снизу. Георгий Францевич даже как-то позже признался, что из-за этой ненавистной юбки чуть не простудил свое "достоинство". Подложила пресловутая бабка ему и другую свинью: сцену, как она скатывается по желобу из печки, пришлось снимать раз 30, и в итоге актер получил ожог того места, на котором он съезжал. Милляр признавался, скопировал образ Бабы Яги со своей соседки по коммунальной квартире – весьма скандальной и вредной особы.
"Джентльмены удачи" (1971)
Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин вовсю развлекались, когда переодевались в женские наряды. Особенно их прикалывала примерка женской обуви, которую с большим трудом находили администраторы картины из-за больших размеров ног героев. Чаще всего потешались над Леоновым, называя его торгующей семечками на вокзале деревенской бабкой. Знаменитую сцену в женском туалете снимали в натуральной уборной кинотеатра. Георгий Вицин сетовал, что заглядывающие в туалет действительно конфузились и недоумевали, застав в мужской комнате дамочек непонятной наружности.
"Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975)
Съемочная группа проштудировала большое числоо популярных на то время женских журналов – икали стандартные женские образы и штампы поведения для вдовы дона Педро. Например, Александр Калягин удачно подметил один нюанс и использовал в фильме — набегавшаяся донна Роза д'Альвадорес обмахиватеся подолом юбки как веером. Из-за лени и экономии времени Калягин в перерывах ходил в столовую в гриме и костюме. И как-то в этой очереди Александра начал «кадрить» посторонний мужчина. Весьма оригинальную оценку дал картине после просмотра актер Иннокентий Смоктуновский – он назвал "Здравствуйте, я ваша тетя!" первым советским педерастическим фильмом.
"Тутси" (1982)
Обучить Дастина Хоффмана манерам, походке, жестам женщин продюсеры позвали актера-трансвестита. Когда Хоффман был не в настроении или изображал капризную звезду, съемочная группа любила поиздеваться над ним – говорили, что Тутси гораздо милее Дастина. Когда Хоффман попал в номинацию на "Оскар" как лучший актер, то он шутя возмущался: почему не лучшая актриса? Кстати, имя своей героини Тутси ("милашка") он придумал сам в честь любимой собачки его матери.
"Мэри Поппинс, до свидания!" (1983)
Знаменитая домомучительница — первая женская роль Олега Табакова в кино. Актер весьма ответственно отнесся к роли мисс Эндрю: в женском гриме и одеянии разгуливал по "Мосфильму", кокетничал и даже ругался с встречными мужчинами. Прослышав об этих приколах Олега Павловича, киношники стали сбегаться на эти импровизированные представления. Говорят, образ Фурии и Гарпии Табаков срисовал с собственной тещи – несколько месяцев внимательно следил за ней. После просмотра картины его домашние почти столько же не разговаривали с ним.
"Миссис Даутфайер" (1993)
Робин Уильямс впервые изобразил миссис Даутфайер еще за 14 лет до этого в комедийном шоу. Перед съемками Робина одевали и гримировали до 4.5 часов: только разных накладок на лицо было 8 штук. Кстати, фильм получил 1 "Оскар" именно в категории «лучший грим».
"Дом Большой Мамочки" (2000)
Мартин Лоуренс весь исстрадался на съемках — носить на себе объемные формы Большой Мамочки было и тяжело, и невыносимо жарко. После того, как актер однажды во время съемок потерял сознание, его костюм модернизировали — вмонтировали в него систему вентиляции. Если поначалу Мартина гримировали около 6 часов, то к концу съемок гримеры набили руку и превращали Лоуренса в Мамочкув 3 раза быстрее.