Техосмотр уже отменили.., но придраться еще могут

Депутаты, как настоящие студенты, решили, что догонять упущенное‎ за  год надо в последние дни и приняли решение работать до упора. Это означает, что, возможно, понадобиться провести заседания и в субботу, и в воскресение… Еще бы, ведь среди законопроектов, которые наиболее “дороги” для народных избранников, пенсионная реформа во втором чтении, а также закон о гарантиях государства по исполнению решений суда. Учитывая, что оппозиционная фракция «БЮТ-Батькивщина» эту неделю намерена провести не в сессионном зале парламента, а в Печерском суде Киева, где рассматривается дело Юлии Тимошенко, сделать это будет не так легко….

А для «затравки» парламентарии приняли закон, который предусматривает отмену техосмотра для некоммерческих автомобилей.Большинство депутатов, голосуя за отмену техосмотра, мотивировали свое решение тем, что эта сфера— одна из самых коррумпированных в стране. Так,  по словам народного депутата от КПУ Валерия Бевза, главная задача этого закона — убрать коррупционную схему из рук правоохранительных органов, имевших монопольное право на осуществление техосмотра автотранспортных средств. «Отныне эта процедура будет осуществляться на соответствующих сертифицированных станциях технического обслуживания. Впрочем, пока таких станций в стране недостаточно. Здесь есть проблема сугубо организационная, управленческая. Поскольку у нас в Украине для того, чтобы качественно, своевременно, а главное без серьезных проблем для владельцев автотранспорта проводить техосмотр, государство нуждается в около 5 тысячах станций техобслуживания, оснащенных соответствующей техникой. Это проблема. Но я думаю, в течение года-полутора закон заработает на полную мощность», — подчеркнул  политик.

В Партии регионов, естественно, менее критичны. По словам представителя Президента в парламенте Юрия Мирошниченко, отмена обязательного технического осмотра не предполагает дополнительных функций для инспекторов ГАИ и возлагает полную ответственность за состояние автомобиля на его владельца. «Мы убрали эту чрезмерную зарегулированность, которая провоцировала нарушения. Теперь требовать никто ничего не будет. Будет применен европейский опыт… Никаких дополнительных полномочий работникам ГАИ этот закон не дает», — заверил он.

В частности, Юрий Мирошниченко уверен, что отныне сотрудники ГАИ получат возможность контролировать безопасность дорожного движения только через инструмент контроля, а не через инструмент разрешений.  «Талон технического осмотра, который сегодня отменен, был просто бумажкой, не отображающей реального состояния автомобиля. Ответственность за состояние автомобиля возложена на собственника транспортного средства, как это действует и сейчас», — подчеркнул он.

Правда, как бы не расхваливали закон представители власти, а учли все-таки не все… Так, коммунист Валерий Бевз нашел много проблемных моментов. «Во-первых, он не запрещает страховым компаниям заставлять автовладельцев проходить техосмотр только на избранных станциях техобслуживания. А это провоцирует новую коррупционную схему. Во-вторых, коррупция может передвинуться от правоохранителей к транспортникам. Исходя из того, что мы сегодня перенесли все проблемы проведения ТО от правоохранительных органов к станциям техосмотра, соответственно, и сертификацию этих станций будут проводить Министерство транспорта и связи. Здесь теперь мы  ориентировочно  и будем искать коррупционную составляющую», — сказал он.

Не очень понятным осталось и то, что парламент при принятии документа не захотел  исключить из перечня причин для остановки транспортного средства сотрудниками ГАИ их желание убедиться в исправности автомашины. Получается, инспектор будет «на глаз» определять техническое состояние автомобиля при остановке. «Есть закон о милиции, его никто не отменял. Для этого прописать в этом законе,  в каких случаях сотрудник ГАИ имеет право останавливать автотранспортные средства, невозможно. Следовательно, за работником ГАИ остается право остановить водителя, если техническое состояние его транспортного средства вызывает вопросы. «На глаз». Другого. к сожалению, нет», — пояснил  Валерий Бевз.

«Если мы говорим о том, что отмена ТО приведет к улучшению или ухудшению состояния на дорогах, то я в этом сильно сомневаюсь».- выразил свое недовольство депутат от «БЮТ-Батькивщина» Юрий Прокопчук, Он подчеркнул, что новые автомобили находятся на гарантии и регулярно проходят ТО по гарантийным срокам, а старые авто ремонтируются на частных СТО… «Собственно, фиксации проходил ли автомобиль ТО сегодня нет. Но ее обязательно придумают», — считает он.

Не на микрофон депутаты сознаются, что причина недоработок в таких важных вопросах одна — отсутствие времени…Учитывая большое количество законопроектов, которые запланировано принять на этой неделе, Голова Верховной Рады Владимир Литвин даже предложил отказаться от часа вопросов к правительству и пообещал, что работу в сессионном режиме могут продлить, если депутаты не будут успевать рассмотреть все вопросы. Но уместно ли это во время принятия такого резонансного документа как пенсионная реформа? Ведь здесь последствия от «спешки» могут быть гораздо серъезней. 

Читайте также по теме