Денис Гонтарь
13:00 05/08/2013

Тоннель на Почтовой площади готов. Почти (ФОТО)

Столичные водители уже несколько месяцев шарахаются от Почтовой площади, как черт ладана. Некоторые даже умудряются объезжать этот участок через левый берег, лишь бы не стоять в томительной тянучке. Всему виной реконструкция площади. Шутка ли, но трехполосное движение по набережной в этом месте «стекается» всего в одну полосу. В час пик сюда лучше не попадать. Но власти города обещают немного облегчить проезд по Почтовой площади с 8 августа. Здесь откроют первый тоннель, в котором пока предусмотрены две полосы для движения в обоих направлениях. ГолосUA решил проинспектировать объект за несколько дней до его сдачи.
Рабочие жалуются, что нарушают технологию укладки асфальта
Выходим из станции метро «Почтовая площадь», переходим дорогу и движемся вдоль зеленого забора, ограждающего стройку.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/1.jpg" />
А вот и появляется возможность посмотреть, что творится внутри – одни ворота открыты. Огромные машины забивают сваи, рабочие копошатся в каких-то колодцах. Вдалеке виднеется выход из подземного перехода, который расположен возле церкви. От здания одного из самых известных общепитов мира осталась лишь коробка – все оборудование вывезли.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/2.jpg" />
Размеры площади значительно увеличились за счет возведенного тоннеля, по верху которого будет сделана пешеходная зона.
Мы же следуем к тоннелю. Спускаемся на будущую проезжую часть. Если еще неделю назад здесь все было засыпано щебнем средних размеров, то сейчас уже лежит асфальт.
На нашем пути встречается рабочий в оранжевом жилете.
«Как работа? До 8 августа успеете сдать объект?» — интересуемся у мужчины.
«Должны успеть, но разве это работа? На спешку все делается», — отвечает рабочий.
По его словам, технология предусматривает, перед тем как стелить асфальт, укладывать слой песка, а затем — щебня.
«А здесь просто песок со щебенкой смешали, вот вам и «подушка» для дорожного покрытия. А будет ли оно долго служить, посмотрим в будущем», — говорит мужчина.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/3.jpg" />
Рабочий подводит нас к бордюрам по бокам дороги.
«Вот видите, кусочек бордюра отбит – это брак уже, но его все равно поставили. Первый слой дорожного покрытия – это биндер, грубо говоря, щебень вперемешку со смолой», — продолжает свой рассказал рабочий.
Канализационные колодцы тоже не накрыты люками, но наш собеседник уточняет, что все это будут делать только после того, как уложат еще два слоя асфальта на дороге.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/4.jpg" />
«Катки у нас хорошие, так что за два дня успеем постелить хороший асфальт, для этого много времени не нужно», — завершает свой разговор рабочий.
В тоннеле не очень хороший свет
Мы же двигаемся дальше. Перед самим тоннелем скопилось несколько асфальтоукладчиков и грузовиков, а их водители что-то обсуждают между собой.
Вот мы уже в тоннеле. Еще неделю назад правая его стена выглядела не очень презентабельно, поскольку бетонные сваи не были отделаны защитной плитой.
Теперь же они почти до верха «зашиты» бетонными панелями, лишь вверху еще виднеется не закрытая арматура.
По одной стороне установлен бетонный отбойник. Он будет отделять от стены движущиеся машины со стороны Моста метро.
В тоннеле не очень светло, хотя и работают почти все фонари. Так что водителям наверняка придется включать свет фар перед «нырянием» в бетонную коробку.
Дорожное покрытие в тоннеле пока тоже из биндера, но один из рабочих заверил нас, что все успеют сделать вовремя.
Хотя сами мужики в оранжевых жилетах не очень общительны, мол, начальство запрещает рассказывать что-либо журналистам.
Впрочем, у одного мужичка удалось кое-что выведать насчет оплаты их труда. По его словам, зарплату рабочим начали регулярно платить в мае, а до этого были некоторые задолженности.
Среднестатистический рабочий на этой стройке получает 5-6 тысяч гривен.
Но вернемся к нашему тоннелю. Длина сооружения составляет около 170 метров и он сделан в виде закругления, то есть в нем — непрямая дорога.
Здесь пока тоже канализационные колодцы накрыты пластиковыми плитами, а люки обещают установить, как только положат асфальт.
Самая «жара» в работе наблюдается при въезде в тоннель со стороны Боречевого спуска. Здесь также нужно привести дорожное покрытие в порядок.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/5.jpg" />
Организовать же движение машин по улице Набережно-Крещатицкой в тоннель не составит большого труда – хватит нескольких знаков и разделительных блоков.
Сам Боречев спуск пока не будут открывать для движения, а данная дорога сейчас напоминает послевоенные действия – все разрыто и в песке.
Посмотрев, в каком состоянии тоннель, можно предположить, что рабочие должны открыть объект в срок – 8 августа, поскольку все главные работы уже выполнены. Так что водителям теперь будет намного легче преодолевать «дорогу жизни» на Почтовой площади. Напомним, после открытия первого тоннеля, коммунальщики приступят к возведению второй бетонной коробки над дорогой, которая расположена ближе к Днепру. 

Читайте также по теме