- Столичные водители уже несколько месяцев шарахаются от Почтовой площади, как черт ладана. Некоторые даже умудряются объезжать этот участок через левый берег, лишь бы не стоять в томительной тянучке. Всему виной реконструкция площади. Шутка ли, но трехполосное движение по набережной в этом месте «стекается» всего в одну полосу. В час пик сюда лучше не попадать. Но власти города обещают немного облегчить проезд по Почтовой площади с 8 августа. Здесь откроют первый тоннель, в котором пока предусмотрены две полосы для движения в обоих направлениях. ГолосUA решил проинспектировать объект за несколько дней до его сдачи.
- Рабочие жалуются, что нарушают технологию укладки асфальта
- Выходим из станции метро «Почтовая площадь», переходим дорогу и движемся вдоль зеленого забора, ограждающего стройку.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/1.jpg" /> - А вот и появляется возможность посмотреть, что творится внутри – одни ворота открыты. Огромные машины забивают сваи, рабочие копошатся в каких-то колодцах. Вдалеке виднеется выход из подземного перехода, который расположен возле церкви. От здания одного из самых известных общепитов мира осталась лишь коробка – все оборудование вывезли.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/2.jpg" /> - Размеры площади значительно увеличились за счет возведенного тоннеля, по верху которого будет сделана пешеходная зона.
- Мы же следуем к тоннелю. Спускаемся на будущую проезжую часть. Если еще неделю назад здесь все было засыпано щебнем средних размеров, то сейчас уже лежит асфальт.
- На нашем пути встречается рабочий в оранжевом жилете.
- «Как работа? До 8 августа успеете сдать объект?» — интересуемся у мужчины.
- «Должны успеть, но разве это работа? На спешку все делается», — отвечает рабочий.
- По его словам, технология предусматривает, перед тем как стелить асфальт, укладывать слой песка, а затем — щебня.
- «А здесь просто песок со щебенкой смешали, вот вам и «подушка» для дорожного покрытия. А будет ли оно долго служить, посмотрим в будущем», — говорит мужчина.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/3.jpg" /> - Рабочий подводит нас к бордюрам по бокам дороги.
- «Вот видите, кусочек бордюра отбит – это брак уже, но его все равно поставили. Первый слой дорожного покрытия – это биндер, грубо говоря, щебень вперемешку со смолой», — продолжает свой рассказал рабочий.
- Канализационные колодцы тоже не накрыты люками, но наш собеседник уточняет, что все это будут делать только после того, как уложат еще два слоя асфальта на дороге.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/4.jpg" /> - «Катки у нас хорошие, так что за два дня успеем постелить хороший асфальт, для этого много времени не нужно», — завершает свой разговор рабочий.
- В тоннеле не очень хороший свет
- Мы же двигаемся дальше. Перед самим тоннелем скопилось несколько асфальтоукладчиков и грузовиков, а их водители что-то обсуждают между собой.
- Вот мы уже в тоннеле. Еще неделю назад правая его стена выглядела не очень презентабельно, поскольку бетонные сваи не были отделаны защитной плитой.
- Теперь же они почти до верха «зашиты» бетонными панелями, лишь вверху еще виднеется не закрытая арматура.
- По одной стороне установлен бетонный отбойник. Он будет отделять от стены движущиеся машины со стороны Моста метро.
- В тоннеле не очень светло, хотя и работают почти все фонари. Так что водителям наверняка придется включать свет фар перед «нырянием» в бетонную коробку.
- Дорожное покрытие в тоннеле пока тоже из биндера, но один из рабочих заверил нас, что все успеют сделать вовремя.
- Хотя сами мужики в оранжевых жилетах не очень общительны, мол, начальство запрещает рассказывать что-либо журналистам.
- Впрочем, у одного мужичка удалось кое-что выведать насчет оплаты их труда. По его словам, зарплату рабочим начали регулярно платить в мае, а до этого были некоторые задолженности.
- Среднестатистический рабочий на этой стройке получает 5-6 тысяч гривен.
- Но вернемся к нашему тоннелю. Длина сооружения составляет около 170 метров и он сделан в виде закругления, то есть в нем — непрямая дорога.
- Здесь пока тоже канализационные колодцы накрыты пластиковыми плитами, а люки обещают установить, как только положат асфальт.
- Самая «жара» в работе наблюдается при въезде в тоннель со стороны Боречевого спуска. Здесь также нужно привести дорожное покрытие в порядок.
-
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-08/05/85Q3mLM77oT422a3/image/5.jpg" /> - Организовать же движение машин по улице Набережно-Крещатицкой в тоннель не составит большого труда – хватит нескольких знаков и разделительных блоков.
- Сам Боречев спуск пока не будут открывать для движения, а данная дорога сейчас напоминает послевоенные действия – все разрыто и в песке.
- Посмотрев, в каком состоянии тоннель, можно предположить, что рабочие должны открыть объект в срок – 8 августа, поскольку все главные работы уже выполнены. Так что водителям теперь будет намного легче преодолевать «дорогу жизни» на Почтовой площади. Напомним, после открытия первого тоннеля, коммунальщики приступят к возведению второй бетонной коробки над дорогой, которая расположена ближе к Днепру.
Во Львове отремонтированы 10 приютов для внутренне перемещенных лиц. “В рамках проекта...