ТОП-5 провалов в социальной защите

Получив власть после революционного, но все же переворота, представители бывшего оппозиционного истеблишмента по традиции назвали себя реформаторами. И, точно также, традиционно, все реформы свелись к громким лозунгам о справедливости, за которыми последовали привычные действия любой новой власти – повышение налогов и снижение уровня социальных гарантий для малоимущих.

Ничего удивительного в этом нет. «Революционерам» свойственно после победы возмещать расходы на революцию. Причем, если это не пролетарская революция, то за спинами идеалистов всегда стоят олигархи, неплохо умеющие считать деньги. 

Понесенные затраты можно вернуть несколькими путями: от «раскулачивания» конкурентов до грабежа населения, поданного в виде законов под благовидным соусом того, что, мол, «все украдено злобным режимом, денег в казне нет и Родина в опасности!». Именно такие «реформы» и получили украинцы, начиная с весны 2014 года и продолжают получать на данный момент.

Первыми от реформисткой политики под названием «затягивание поясов на шеях» пострадали бюджетники, беременные и пенсионеры. Поскольку ради получения кредитов от МВФ правительство было готово на все. И это «все» заключалось в росте тарифов на ЖКХ и существенном сокращении социальных расходов. Именно под такое реформирование попали самые незащищенные.

Что же было сделано под видом реформ в первую очередь? А вот что:

  1. Консервация социальных стандартов (прожиточный минимум, минимальная зарплата, минимальная пенсия и т.д.) на уровне 2013 года при почти 25%-ной инфляции в 2014 году;
  2. Сокращение выплат «материнского капитала» по рождению  второго, третьего и последующих детей;
  3. Грабеж пенсионеров, путем введения налога на «большие» пенсии;
  4. Уменьшение реальных размеров пенсий за счет отсутствия индексаций на величину инфляции;
  5. Снижение размеров субсидий на оплату услуг ЖКХ за счет уменьшения норм потребления и введения специфической формулы для расчета самих субсидий. Итогом чего стала любопытная зависимость – чем меньше доход у домохозяйства, тем на меньшую сумму, по сравнению с «дореформенной» субсидией оно может рассчитывать;

Этими мерами правительство ограничиваться не стало. План мер по экономии на бедных к моменту подачи в новоизбранный парламент проекта госбюджета на 2015 год существенно расширился. Основные нормы изложены в законопроекте №1577. Кабмин предлагает:

1.      Прекратить финансирования большинства «чернобыльских» программ, оставив только санаторно-курортное лечение инвалидов-чернобыльцев первой категории и стипендии детям-инвалидам.

2.      Отменить бесплатное питание во время пребывания граждан на лечении в учреждениях здравоохранения в условиях стационара.

3.      Прекратить финансирование бесплатного питания для учеников 1-4 классов, кроме учеников из числа детей-сирот и малообеспеченных, детей-инвалидов.

4.      Прекратить финансирование детско-юношеских спортшкол и перевести их на самофинансирование.

5.      Отказаться от централизованного бюджетного финансирования бесплатного проезда в транспорте для пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев и других категорий льготников.

6.      Дать Кабмину право самостоятельно устанавливать размеры социальных выплат.

7.      Финансировать льготы только для тех, чей доход ниже, чем размер, дающий право на налоговую социальную льготу (1710 грн в 2014 году).

8.      Прекратить обеспечивать ведомственным жильем учителей, врачей, работников культуры в сельской местности, а также агрономов, зоотехников и т.д., если их зарплата больше дохода, дающего право на налоговую социальную льготу

Вот такие «реформы» системы социальной защиты получили украинцы в 2014 году. С Новым Годом! То ли еще будет!

Читайте также по теме