Вопрос о запрете трансляции в украинском эфире телевизионной продукции из России поистине стал камнем преткновения между здравым смыслом и евроинтеграцией Киева. После того, как некие «представители руководителей украинских батальонов Донбасса» обратились к Верховной Раде с просьбой «принять закон, предписывающий крупные штрафы телевизионным вещателям и их коллегам на радио за «героизацию российских спецслужб», часть депутатов пока еще действующей Верховной Рады попытались проголосовать за пресловутый закон. И остались в дураках. По меньшей мере, в глазах Цивилизованной Европы, куда так стремится команда так называемых «патриотов Украины».
Накануне в еженедельном бюллетене Гааги международные эксперты констатировали: в настоящее время Украина не может считаться демократическим государством. И дело здесь не в деталях антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях, когда Киев не может обеспечить добровольцев техникой, амуницией и нормальным питанием (кстати, этим сейчас занимаются волонтеры). «Наверное, дело в тех, кто сидит в тылу и решает: что рядовым украинцам смотреть по телевидению, а чего смотреть не стоит, — сказала в специальном комментарии корреспонденту ГолосUA эмиссар европейской общественной организации «Движение Солидарности» Марисоль ле Мийе (Бельгия) — Солдаты возвращаются с передовой, многие из них остаются недееспособными. Государство, которое не смогло обеспечить их будущее, сегодня с подачи политиканов начинает «охоту на ведьм». Иными словами — вводить новую цензуру. А ведь и вправду: более 40% украинских военнослужащих (включая добровольцев), принимавших участие в боевых операциях на Донбассе, не получают никакой компенсации за участие в АТО. Около 60% боевой техники, находящейся на вооружении в армии Украины, не пригодны к прямому использованию.
Дальше — больше: «Очень странно, что на этом фоне ваши СМИ говорят о победах в мятежных регионах, — отмечает Ле Мийе. — Следовательно, в «демократической Украине» уже вводится цензура?».
А ведь уже введена. Согласно распоряжению Национального Совета по телевидению и радиовещанию, весной нынешнего года структура запретила трансляцию центральных телеканалов РФ в кабельных сетях Украины. По некоторым данным, в любительском радиоэфире запрещены такие упоминания, как «Крым-22» (кодовое название полуострова), «У-77» — («УССР») и «Р-1» («Русский язык»). «Тяжело об этом говорить, но в радиоэфире нас стали «глушить» — такого в советские времена не было никогда», — подчеркнул в специальном комментарии корреспонденту ГолосUA куратор Международного радиоклуба Илья Марин. — Значит, здесь недалеко и до полной цензуры того материала, который не нравится украинским власть имущим».
Практика показывает, что «власть имущим» с подачи мифических «героев Донбасса» «под пресс» попадут, помимо прочих, сериалы высокого уровня съемок. По предварительным данным, это: «След» (аудитория в Украине — 400000 зрителей»), «Улицы Разбитых фонарей» (350000), «Мент в Законе» (300000), «Карпов» (250000). Интересно, а понравятся ли руководству ЕС в этом контексте новые юридические факты? Наверное, нет.
Это можно понять. «Сначала новая власть лишила среднестатистического гражданина Украины доступа к альтернативным источникам (ОРТ, РТР, Рен-ТВ), затем взялась за уничтожение «неугодных» путем борьбы с инакомыслящими в целом, — отметил в комментарии для ГолосUA американский политолог Уильям Коннолли. — Следовательно, завтра киевские радикалы запретят определенные компьютерные игры и, в конце концов, дело дойдет до книг. Разве это не так?».
Действительно — так. Спикер Верховной Рады Александр Турчинов с трибуны ВР фактически поддержал идею пресловутой цензуры. На сегодняшнем заседании парламента ему не удалось воплотить свое начинание в жизнь — слишком много нашлось более насущных организационных вопросов. Но факт остается фактом: если на выборах в Украине победят силы, пропагандирующие запрет свободы получения информации, рано или поздно они столкнутся с противодействием тех же избирателей.
«Пора официальному Киеву прекратить обманывать людей, поскольку маразм, торжествующий в украинском политикуме, может обернуться для него новой революцией, — сказал ГолосUA международный аналитик Александр Митц (Нидерланды). — А рядовым украинцам можно напомнить, что с запретов просмотра тех или иных фильмов начиналась эпоха Гитлера — эпоха торжества маразма».