- На востоке Украины продолжаются боевые действия. Каждый день там гибнут десятки солдат и мирных жителей. Для многих людей нынешние события стали настоящей трагедией. Корреспондент ГолосUA решил узнать у жителей Донбасса и переселенцев об их жизни во время войны.
- В ходе антитеррористической операции на Донбассе многие семьи остались без крыши над головой, однако оптимизма они не теряют. Зная, что в дальнейшем ситуация может усугубиться, жители Востока Украины ищут способы обезопасить себя и свои семьи.
- «Я работаю в аптеке в центре Донецке. На соседнем проспекте постоянно происходят артобстрелы. С работы нас не отпускают, потому, что мы формируем гуманитарную помощь для Красного креста. Но работать очень страшно. Недавно к нам приходила женщина и рассказывала, что делать, если начнется бомбежка. Мы даже заклеили окна скотчем в случае, если они будут вылетать, чтоб нас не так сильно поранило осколками. А вообще я уже договорилась со знакомыми во дворе своего дома, что если начнется что-то страшное, то они пустят меня в свой подвал. Там у меня гарантировано забито место», — рассказала Анна Анатольевна из Донецка.
- При этом часть людей покинули родные города и переехали жить в более спокойные области Украины. На сегодняшний день насчитывается около 80 тысяч переселенцев, и только лишь около 5 тысяч граждан обратились в Государственный центр занятости.
- «Месяц назад мы с братом переехали из Луганска в Киев. Я нашла здесь работу, а он пока сидит дома. Родители уезжать отказались, потому что там у нас осталась парализованная бабушка. Оставить ее не с кем, а перевезти в столицу мы не имеем возможности. У брата пару дней назад был день рождения. Ему исполнилось 20 лет. Он очень ждал звонка от родителей, но они не позвонили. Мы уже почти неделю пытаемся им дозвониться, но связи с ними нет. В городе мобильная связь отключена, впрочем, как вода и свет. Мы очень переживали — живы ли они. Но вчера смогли дозвониться до родственников, которые живут неподалеку — они сказали, что видели родителей. Они живы и здоровы, но вынуждены постоянно сидеть в погребе дома», — рассказала Елена Новикова из Луганска.
- И хотя многие города на Донбассе уже освобождены и постепенно восстанавливаются после вооруженных столкновений, однако для возвращения горожан к нормальной жизни сегодня им необходима активная поддержка со стороны государства и благотворительных организаций. В городах, где до сих пор воюют, замечена серьезная нехватка продовольствия и медикаментов. Иногда доходит до того, что люди вынуждены обращаться за помощью в другие областные центры.
- «Я работаю в детской психоневрологической больнице. Когда в Донецке начались боевые действия, руководством больницы было принято решение о том, чтоб перевезти детей в освобожденный Мариуполь. Но это достаточно серьезная проблема, ведь дети у нас непростые — некоторые из них с детским церебральным параличом, другие с эпилепсией. Мы долго договаривались за транспорт, многие водители отказывались ехать, так как сейчас это очень небезопасно — в самом городе и за его пределами много блокпостов. Ну, и нужно было учитывать фактор того, что с детьми в дороге могли случаться приступы. К счастью, нам удалось их перевезти в Мариуполь. Но там мы столкнулись с еще одной серьезной проблемой — в городе не оказалось лекарств. Наши воспитанники нуждаются в постоянном медикаментозном лечении. Нам помогли волонтеры из Киева. Мы позвонили им, и попросили помочь с лекарствами. Буквально на следующий день из столицы нам доставили необходимые медикаменты», — рассказала Анна Веселова из Донецка.
- Оказать первую помощь в зоне АТО тяжело, порой даже невозможно. Что же говорить о полноценном лечении? Все усложняет секретность проведения военных операций. Как следствие — нарушение координации. В частности, между военными и гражданскими медиками. Кроме этого возникают трудности с перевозкой раненых и нуждающихся в другой медицинской помощи в больницы за пределами проведения АТО.
- «Мой муж решил отправить меня в столицу, когда я была на 7 месяце беременности. Но когда у меня пропала с супругом связь — я психанула и вернулась в Луганск. Наш дом разбомбили. Когда я это увидела, то у меня начались схватки. В больницу я не доехала, да и ехать было некуда.. Роды мне принимала соседка в спортивном зале соседней школы. К счастью, все прошло удачно, и я родила мальчика. Но выехать из Луганска мы пока не можем, поэтому живем у тети. Сейчас я жалею, что поступила так глупо — лучше бы я рожала где-то в другом месте, где нет войны. Из-за стресса у меня на второй день пропало молоко, а купить детское питание сейчас крайне сложно», — рассказывает 21-летняя Юлия Мойсенко.
- Сегодня во многие города Востока Украины уже пришел мир, однако еще во многих населенных пунктах продолжаются артиллерийские обстрелы. Люди смирились с этим и пытаются искать во всем только хорошее, они не теряют надежду, что скоро смогут вернуться в свои дома и выйти гулять на улицу под мирным небом.
Финские миротворцы попали под обстрел на юге Ливана в субботу, 16 ноября....