Пятого мая самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево спустя несколько минут после вылета. При приземлении — загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Примечательно, что 8 мая несколько рейсов, выполнявшихся компанией «Аэрофлот» на самолетах, были задержаны или отменены. В частности, в салоне одного из самолетов был заметен запах гари, а у другого были обнаружены технические неполадки. Снятых с борта пассажиров отправили по пунктам назначения другими рейсами. Чтобы выяснить, может ли подобная трагедия повториться в Украине ГолосUA решил обратиться к специалистам.
Так, по мнению эксперта по безопасности Сергея Шабовты, та авиация, которую сейчас использует Украина, является намного более устаревшей, чем та, которую использует Российская Федерация.
«Ведь, по сути, мы сейчас летаем практически на секонд-хенде и это надо однозначно понимать. Более того, организационное управление, начиная от работы диспетчеров и заканчивая организацией безопасности на территориях аэропортов в Украине на порядок ниже, чем в РФ. Во-вторых, необходимо четко понимать, что, к сожалению, качество экономики является основополагающим фактором качества авиации и то состояние, в котором находится экономика Украины не то, что не развивает, а тормозит качество авиации», — отметил эксперт.
По его словам, в Украине угроза техногенных катастроф во всех сегментах на порядок выше, чем в России, поэтому опасность повторения трагедии в «Шереметьево» у нас существует каждый день из-за экономической усталости.
«Также стоит отметить, что самолеты такого типа в Украине отсутствуют из-за вопроса национальных интересов, но это не говорит о том, что повторения подобной трагедии исключать нельзя», — подытожил С. Шабовта.
В свою очередь, экономист Александр Охрименко отметил, что в катастрофе с самолетом «Seperjet» в российском «Шереметьево» есть несколько версий.
Так, рассказал он, первая – это то, что в случившемся виноват пилот, вторая же заключается в том, что виновата сама модель воздушного судна. Также есть мнение того, что в РФ просто было очень необходимо сделать эту модель самолета и это больше носило не экономический, а политический характер.
«Этот самолет сделали намного быстрее, чем это положено. Ведь для того чтобы выпустить новый самолет необходимо провести ряд очень дорогих и долгих испытаний, а не просто «закрутить гаечку и пусть так будет». С точки зрения экономики, проект «Seperjet» оказался полностью провальным, на его производство несколько раз увеличивали финансирование, то есть входили в убытки и за счет бюджета вливались новые средства, чтобы хоть каким-то образом наладить производство», — рассказал А. Охрименко.
По словам эксперта, сейчас этот проект полностью провальный и там нет никаких прибылей.
«Перед запуском производства «Seperjet» в РФ были надежды, что его будут покупать другие страны, но получилось так, что его покупал только «Аэрофлот» за счет кредитов от «Сбербанка». Также можно смело сказать, по мнению многих экспертов, эта трагедия может поставить жирный крест на производстве данного самолета. Вероятность повторения трагедии в «Шереметьево» в Украине нет, потому что у нас нет «Seperjet». Но если Украина с дуру начнет производить «АН», то вероятность подобных трагедий у нас значительно возрастет», — подытожил А. Охрименко.