Транспортный коллапс Киева и призрак голодных бунтов

Транспортный коллапс, который организовали в столице Украины представители местной власти постепенно распространяется на все стороны жизни столицы. Вслед за блокированием работы киевского метрополитена, автомобильные и железнодорожные пути сообщения столицы с внешним миром тоже стали перекрываться. Никогда, начиная с 1960 года, в Киеве не останавливалось метро на всех линиях. Ни о какой «полезности» или «обоснованности» данного шага не может быть и речи. Со времен терактов в московском метро прошло уже много лет и за это время все станции метро в Киеве можно было оборудовать ничуть не хуже, чем это было сделано в столице РФ. Но ничего подобного ни одна украинская власть не делала. И сейчас, когда угроза терактов стала реальностью, был избран самый политически глупый и экономически провальный вариант действий.
Невозможно сказать, скольким «террористам» не удалось попасть в Киев в связи с блокированием подъездных путей к городу и прекращения пассажирского сообщения автомобильным и железнодорожным транспортом, но несколько сот тысяч человек уже несколько суток не могут нормально работать. В первую очередь это касается жителей Киевской и близлежащих областей, которые постоянно или временно работают в столице. Вслед за проблемой тех, кто не попал на работу, начались перебои и с обеспечением города продуктами питания. Пока что это в большей степени коснулось базаров и рынков, так как частники просто не могут попасть в Киев, чтобы продать выращенный урожай, собранные яйца или заготовленное мясо и птицу. То, что на киевских базарах стало намного меньше продавцов заметно невооруженным взглядом. Но если на подъездах к столице будут стоять вереницы машин, то станут и фуры с продуктами.
Запасов продовольствия в Киеве нет. Их нет уже очень давно, с тех пор, как армейские склады были опустошены в 90-ых, а склады Госрезерва обчистили представители всех властей в Украине, начиная с момента получения ею независимости в 1991 году. Запасы торговых сетей и отдельных магазинов очень ограничены. Продуктов в городе хорошо, если хватит на неделю но, скорее всего, это весьма оптимистичный прогноз. В прошлом, 2013 года, когда мартовский снегопад на двое суток парализовал подвоз продуктов к столице, полки супермаркетов опустели более чем на половину. Это позволяет предположить, что гарантированный запас еды в городе есть на 4-5 дней. Причем таковым он будет только в том случае, если не начнется паника. Снегопад ведь, как и любое другое стихийное бедствие, имеет достаточно просто прогнозируемые скоки существования. А значит позволяет надеется, что после его окончания ситуация нормализуется. Вооруженный конфликт – непрогнозируем ни по своим последствиям, ни тем более по срокам завершения. Следовательно, как стимулятор панических настроений он явно сильнее любого природного явления.
Паника, а тем более голодная паника в многомиллионном городе – это страшнее любых перестрелок в отдельно взятом квартале. Есть хотят все. Запасов продуктов дома уже многие годы не держит никто, кроме части пенсионеров (по привычки) и отдельных маргиналов. Так что никакой «подушки безопасности» нет. И если транспортный коллапс не прекратить в ближайшие несколько дней, кто на горизонте замаячит голодный бунт, который сметет на своем пути все. После чего наступит время мародеров.

Читайте также по теме