Активизация в текущем кинопрокате "саспенса" (неотъемлемой составляющей любого триллера) — явное свидетельство весенней депрессии. Маньяки, повылазившие на экраны из своих зимних берлог, очевидно, призваны подзадорить хныкающего и чихающего кинозрителя. В кинопремьере "Тревожный вызов" (режиссер Брэд Андерсон) есть и маньяк, и не одна жертва. Есть даже Хэлли Бэрри, первая темнокожая актриса, получившая "Оскара" за лучшую женскую роль еще в фильме "Бал монстров" (2001-й). Так вот за "Вызов" ей «Оскар» не светит.
Эта картина находится на многим знакомой "полке" с кассетами-дисками. "Сотовый", "Телефонная будка", "Отважная". Ноги оттуда растут. Маньяк будет найден – благодаря или вопреки средствам связи. Ну и дедукции, разумеется, если повезет. Героиня "Тревожного вызова" мулатка Джордан работает в колл-центре. В службу 911 звонят люди разные. И придурки, и жертвы. Когда-то наша героиня, подняв трубку, и попала на жертву, забившуюся под кровать в надежде спрятаться от наступления бравого маньяка. Но не удалось бедняжке… И Джордан, услышав прямую трансляцию маньяческих зверств, тогда слегка головой повредилась. Сразу попросилась на перевод — из операторов в инструкторы (в том же колл-центре). Спустя годы снова ничто не предвещало тревоги. Вместо своей младшей коллеги Джордан нечаянно поднимает трубку…. А "на том конце провода" — снова мольба о помощи, снова маньяк, снова девушка-жертва. Блондинку-подростка затолкали в багажник какой-то красной "Тойоты" и увозят в неизвестном направлении.
Ну уж нет, на этот раз Джордан не будет хныкать! Она отправится по следам, по пятам — жертвы и похитителя.
Успеть бы только…
С точки зрения Хичкока, любовь в триллере должна быть подана под соусом убийства, а маньячество под маринадом любви. Иначе — пресно, невкусно, неинтересно. Так вот в этом смысле триллер "Тревожный вызов" воспринимается скорее как "производственная драма" работника колл-центра. Девушка, погрязшая в угрызениях собственной совести за прежнюю производственную травму (в результате — невинная жертва), решает во что бы то ни стало доказать свою профессиональную состоятельность. И интрига картины закручена не столько вокруг жертвы-маньяка, а скорее вокруг отчаянной телефонистки, которая, используя все средства, стремится к самореабилитациии, к самосовершенству, к спасению утопающих.
Такой режиссерский подход оставляет в фильме немного места для сюжетной оригинальности и парадоксальности характеров персонажей. Часто герои этого триллера ведут себя откровенно глупо, нарочито бессмысленно. Тайна, столь важная для заданного жанра, размазана набором стандартно предсказуемых постановочных клише. Не исправляет ситуацию даже анонсированный заранее эффектный финал. И "это" проходили в обозначенном саспенсе. То есть, жертва — не такая уж жертва, а маньяк — часть чужого коварного плана.
При этом надо бы вспомнить, что именно Хэлли Бэрри — почти фирменная актриса триллер-жанра. Она играла в "Готике", в эффектном проекте "Пароль — Рыба-Меч", наконец, в "Идеальном незнакомце" вместе с Брюсом Уиллисом. В самой актерской природе Бэрри есть волнующая интрига, пряность, недосказанность, смуглая тайна прошлого, если хотите.
Но вот беда… Все последние сценарии, предлагаемые актрисе, проще этой ее природы (вспомните гиперпровальную "Женщину-Кошку"), примитивнее, нежели ее повадки обворожительной пантеры. После успеха на "Балу монстров" — десятилетие неудач. И участие в проектах категории "В", к которой относится и нынешний триллер. Эх, не повезло ей вовремя оказаться в 80-х, в час расцвета напряженного жанра, когда ягнята — молчали, зрители — от страха мычали, а в телефоне пугал даже зуммер… Теперь нам ничего не страшно!