Триумфатором «Киевской пекторали» стал Театр драмы и комедии на Левом берегу

Несмотря на сложные погодные условия в столице состоялось вручение ежегодной театральной премии «Киевская Пектораль». На церемонию в Национального театре имени Ивана Франко собрались артисты всех столичных сцен, ведь в номинациях были заявлены практически все премьеры столичных сцен. Но в итоге главный приз за лучший спектакль достался «Опискину Фоме» режиссера Алексея Лисовца из театра на Левом берегу. Эту постановку мастер осуществил по мотивам повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Все эксперты пришли к выводу, что это лучшая постановка года и по актерскому ансамблю. На «Киевскую пектораль», как лучшие артисты года, были номинированы Лев Сомов, создавший роль Опискина, Олеся Жураховская за роль Анфисы Обноскиной и Виталий Салин, создавший комедийный образ лакея Видоплясова.
Интересно, что у Алексея Лисовца 25 марта был день рождения, так что обе статуэтки «Киевской Пекторали»: как лучшего режиссера и за лучший спектакль, стали своеобразным подарком ему от театральных критиков.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-03/26/gflx8nY2lDROFClE/image/1.jpg" />
А вот лучшим актером был назван Владимир Кузнецов за роль Лемареса в спектакле Театра на Подоле «Письма Богу». Режиссер Александр Крижановский, вручавший эту награду, с возмущением заявил, что этот зрелый актер до сих пор не имеет ни звания, ни наград, хотя его вклад в театральную культуру трудно переоценить, и это очередной нонсенс театральной жизни столицы.
Лучшим актером второго плана был назван франковец Олег Стальчук, сыгравший убийцу Барана в спектакле «Перекрещивающиеся тропинки» по повести Франко.
Но самая большая интрига была при вручении наград за лучшие женские роли. Здесь вопреки всем прогнозам лучшей актрисой стала малоизвестная Лариса Парис за спектакль «Эллины, этюды к трагедии «Аякс» театра «Студия Парис». А вот актрисой второго плана вполне заслужено была признана Екатерина Кистень из Нового театра на Печерске: за роль княгини в спектакле «Святой ночью».
Лучшим спектаклем камерной сцены стал «Корабль не придет» режиссера Александра Крижановского из Нового театра на Печерске, а лучшим музыкальным спектаклем – «Перекресток», поставленный в Национальной опере известным балетмейстером Раду Поклитару. Получив статуэтку, Поклитару сказал, что это беспрецедентный случай, когда столь высокую награду получает экспериментальная постановка, для которой наградой стало уже то, что она идет на классической сцене. Хотя и не скрывал, что этот проект продвигался с громадными трудностями, встречая постоянные препятствия со стороны разных людей. И премьера состоялась только благодаря поддержке тогдашнего министра культуры Михаила Кулыняка.
«Киевскую пектораль» за лучшее пластическое решение спектакля получил еще один хореограф – Ольга Семешкина из театра имени Франко за танцевальный ряд спектаклей «Перекрещивающиеся тропинки» и «Сон смешного человека». Лучшее музыкальное оформление у «Войцека» с Левого берега (Александр Курий), лучшая сценография – «Корабль не придет» (Борис Орлов и Игорь Рубашкин), а лучший детский спектакль – «Дюймовочка» режиссера Сергея Ефремова из Театра кукол. 

Читайте также по теме