УДАР по социальной защите

«Свободовцы» начнут парламентскую неделю с регистрации проекта о запрете Компартии. Это их главное обещание своим избирателям. Пацан (Олег Тягнибок) сказал — пацан сделал: соответствующий антикоммунистический документ – «Закон о запрете коммунистической идеологии» был зарегистрирован и готовится «выйти» в сессионный зал. Тот факт, что обсуждение данного документа по времени совпало с законопроектами о лечении спины Ю.Тимошенко в Германии – конечно же, чистая случайность, не имеющая никакого отношения к ускорению еврокурса. Необходимо срочно «закрыть» КПУ, потому что может случиться вступление в Таможенный союз. Коммунисты развили такую активность в вопросе организации Всеукраинского референдума по народной инициативе, что пришлось подключать «Свободу», которая специализируется на «грязных» политических операциях.

Мелкие «тушки» в виде Ляшко или Гурвица явно не способны справиться с задачей блокирования деятельности коммунистов. Разумеется, вето на КПУ было бы идеальным вариантом не только для фашистов Тягнибока, но и для оппозиции в целом. Достаточно бегло просмотреть данный закон, чтобы увидеть главное: после принятия решения о запрете коммунистической идеологии, члены фракции КПУ, все как один, должны сложить свои депутатские мандаты и оказаться вне парламентских стен. Технология Кармазина, выбивавшего депутатов по одному, как видим, доведена до совершенства: к чему мелочиться, если можно с помощью закона «ликвидировать» целые политические фракции.

Кроме того, ВО «Свобода» предлагает наложить вето не просто на КПУ, как структуру, а запретить коммунистическую идеологию в целом. Как это можно сделать мы узнаем из книги бывшей коммунистки И. Фарион «Оральное общение: норма, отклонения, извращения». Ну а если серьезно, то идеология не является субъектом права, ее нельзя отменить или ввести решением суда или специальным законом. Как, спрашивается, можно запретить человеку верить в левые идеалы одним законом? Как будут проверять исполнение этой нормы – на детекторе лжи? Что будут делать с теми, кто упорно стоит на позициях поддержки социалистических и коммунистических идеалов: люстрировать, ссылать, сразу расстреливать? Тем более, что приверженцев у КПУ становится все больше, особенно после резкого поворота страны в сторону ЕС и традиционного осеннего экономико-социального обострения.

Кстати, напомним, что после краткого запрета деятельности КПУ в 1991-м, ниша левых сил оказался занята вовсе не правыми демократами, руховцами или аналогичными политическими силами: место коммунистов «оккупировали» левые — слегка модернизированные социалисты Мороза. Так что запрет на КПУ существенно не изменит расклад политических сил и общественные настроения.

Тем не менее, ВО «Свобода» с настойчивостью бульдозера поперла на КПУ Симоненко. Ясно, что помимо сиюминутной задачи (устранить коммунистические помехи на евроинтеграционном пути перед саммитом в Вильнюсе), речь идет о стратегических предвыборных целях.

Во-первых, КПУ со своей твердой позицией в отношении принципиальных для общества вопросов социальных гарантий, курса на сближение с Россией, моратория на землю, отмены пенсионной реформы и трудового кодекса уверенно наращивает электоральный потенциал. А это опасно и для партии власти и для оппозиционных сил, которые также пытаются «увеличить вес», играя на социальных настроениях в обществе, инспирируя акции социальных протестов.

Во-вторых, Компартия, как сила с четкой и понятной идеологией сильно мешает новосозданным структурам, которые в принципе не имеют базовых идеологических установок. Например, даже самый подкованный избиратель не скажет вам, какая идеология у УДАРа или за что воюет Фронт змин». За красивыми вывесками и портретами лидеров, как правило, пустота. Партия регионов, хоть и большая, но тоже безыдейная, что и позволяет ей менять социальный или политический курс в зависимости от коньюктуры. Либеральным партиям так и вообще не выгодно «обнародовать» свою идеологию — она не находит поддержки и понимания у большинства населения. Что остается? Присвоить себе основные идеи и лозунги левых и потом использовать их для собственной популяризации.

В-третьих, «запрет» КПУ это еще и возможность избежать политической ответственности за социальный и экономический беспредел периода «оранжевой революции», распродажу земли, захваты коммунальной собственности, уничтожение исторической памяти и пр. Как говорится, нет партии- нет и проблемы. Сегодня УДАР Кличко, который начал предвыборную кампанию (ну фальстартанул, бывает…) очень остро нуждается в правильных мессиджах. Виталию придется ездить по регионам, встречаться с избирателями и обосновывать свою президентскую программу-2015. Проблема заключается в том, что программы нет. Нет и команды. Есть группа политических «наемников», привыкших осваивать социальные финансовые потоки, брать откаты и принимать грабительские законы.

Сегодня партия «великого немого» пытается стать лидером в формировании социальной повестки дня. Сам Кличко случайно узнав, что в Украине существует социальная задолженность в размере 2 млн. рейхсмарок, решил потребовать отставки министра соцполитики Н. Королевской. Также фракция «УДАР» настаивает на немедленном изменении пенсионного законодательства. «Ударовцы» наработали целый пакет документов по пенсионной реформе, которые « освободят экономику и бюджет от коррупционных оков».«Когда заработает экономика и будут меньше воровать, появятся средства и на пенсии, и на другие выплаты»,- заявили в УДАРе. Правда, ни словом не обмолвились о конкретике: о каких поправках идет речь, как от этого выиграют пенсионеры и инвалиды, откуда возьмутся средства для повышения пенсий и декретных выплат. . Похоже, социальная тема станет партийным мэмом силы В. Кличко. А что? На спортивных победах далеко не уедешь…

Нелишне сказать, что «социалку» в УДАРе оседлали опытные товарищи из команды Ю. Тимошенко, гениально усвоившие принципы «промывания мозгов» доверчивым избирателям. Особенно это касается социально незащищенных слоев: помните, как Юлия Владимировна обещала им возвращение вкладов СССР и полную ликвидацию безработицы? То-то. Впрочем, правительство Тимошенко промывало не только мозги, но и кошельки «маленьких украинцев». Особо толковые менеджеры сегодня перешли от Тимошенко к Кличко – эти депутаты не понаслышке знакомы с социально-финансовыми схемами работы Пенсионного фонда, Соцстраха, Центра занятости и прочих «хлебных» мест в структурах, куда прямиком и без задержек направляются бюджетные потоки. Речь идет о команде экс-министра Соцполитики Людмиле Денисовой и ее правой руке Павле Розенко. Именно они сегодня являются «боевыми» социальными патронами в обойме В. Кличко и будут всеми силами эксплуатировать тему социальных гарантий и отставки безответственных управленцев.

Тем более, что наступает момент осеннего переформатирования Кабмина, и некоторые кресла вполне могут отойти оппозиции: за лояльность в стратегических вопросах. Так что освоение «социалки» для УДАРа имеет двойное значение: формирование предвыборной риторики и формирование предвыборного бюджета при помощи государственных финансовых потоков, которые проходят через социальные ведомства.

Экс-министр Людмила Денисова и ее заместитель Павел Розенко — это сладкая социальная парочка, которая без зазрения опустошала социальные закрома в период с 2008 по 2010 год. У Денисовой был огромный опыт «экспроприации» социальных средств, нажитый еще в Крыму где она возглавляла Минфин, Минэкономики, местное отделение Казначейства. Она даже получила прозвище «Людочка людоедка»- за нескромные финансовые аппетиты и изобретательность в создании схем разворовывания бюджета. За Денисовой тянется несколько криминальных «хвостов»: прокуратура Крыма расследовала дело об электронных социальных деньгах, на которых погрела руки Денисова — эта дама была инициатором внедрения Объединенной платежной системы Украины на полуострове. Второй раз, в 2000-м Денисова даже оказалась в КПЗ, по обвинению в злоупотреблении служебным положением, однако связи на властном Олимпе помогли чиновнице избежать наказания. Также команда Денисовой оставила серьезный след в криминальных хрониках полуострова, распродавая ликвидную недвижимость Минобороны и Минздрава: детские санатории, госпитали для инвалидов ВОВ, здравницы и пансионаты пошли с молотка.

Триумфом карьеры Денисовой следует считать ее приход на пост главы Минсоцполитики: досье СБУ пестрят фактами о том, как «социальный министр» грабила бюджет. Начиная с 2008-го команда Денисовой «села» на управление фантастическими денежными потоками трех государственных Фондов социального страхования – от несчастных случае на производстве (бюджет-2009 составляет 4,5 млрд грн), при безработице (бюджет-2009 – 7 млрд грн) и при временной потере трудоспособности (7,8 млрд грн) — то есть все деньги выделяемые из казны и от работодателей для выплат пособия по безработицы, больничных и страховок по производственному травматизму и т.д. По информации компетентных источников, личный интерес Денисовой составил здесь 30-40% отката, впрочем, не брезговала г-жа министр и «осваиванием» господдержки инвалидов. Маленькая деталь: на каждой инвалидной коляске Денисова в свою пользу наваривала 2000 гривен. Но есть и более циничные факты: министр соцполитики откровенно обирала и детей-инвалидов, раковых больных, пострадавших от аварии на ЧАЭС. Другими словами, все, кто хоть немного зависел от государственной социальной поддержки, сами того не ведая, делились с министром и ее командой.

Бывший первый заместитель министра социальной политики Павел Розенко для социальной системы Украины тоже человек не чужой. После оранжевой революции бывший помощник экологического министра И. Зайца получил мощный стимул для карьерного роста: пригодился опыт участия в революции на граните и старые связи. В феврале 2005 года Розенко назначают первым заместителем министра труда и социальной политики, а в 2007-м он возглавил службу социальной политики Секретариата президента Ющенко. Потом снова вернулся в команду Тимошенко и еще 2 года осваивал бюджетные деньги, которые выделялись на социальные нужды. Сегодня Розенко с болью констатирует, что нынешняя власть в лице Королевской и Азарова «сидит» на социальных финансовых потоках, а большая часть средств фондов соцстраха находится в банках Фирташа. Чуть не плача, ударовец Розенко рассказывает, как ломается структура Минсоцполитики, которая им выстраивалась, как увольняют людей, через которых команда Денисовой «вымывала» средства из Пенсионного фонда, из Фонда защиты чернобыльцев, как контроль над финансовыми средствами социального страхования переходит под крышу Миндоходов. Чувствуется глубокое знание материала и потенциальных угроз: зачем УДАРу ведомство в котором нельзя ничего украсть?

Читайте также по теме