Мария Мамаева
05:06 26/05/2012

Ударим велопробегом по безвелодорожью!

Сегодня в Киеве по традиции пройдет ежегодный Велодень – пожалуй, единственный день в году, когда велосипедисты столицы смогут свободно двигаться по проезжей части, переезжать с левого на правый берег и беспрепятственно  «обходить» автомобили. Киевские власти обещают всерьез заняться развитием велосипедной инфраструктуры и даже «пересадить» на двухколесный транспорт 10% населения. Однако пока для киевлян велосипед остается скорее развлечением, а не средством передвижения по городу. По статистике ГАИ, в одной столице ежегодно под колесами автомобилей гибнет более 200 велосипедистов. Поєтому  любители велотранспорта вынуждены устраивать разного рода акции.

Многие европейские страны, включая велосипедную «столицу» мира – Нидерланды, прошли путь подобных акций. В результате экономического бума 70-х годов минувшего века автомобили стали занимать все больше площадей, городская инфраструктура не справлялась с растущим трафиком, тысячи велосипедистов гибли под колесами автомобилей… Такая ситуация заставила людей выходить на улицы с протестами, и правительство Голландии всерьез взялось за развитие этого вида транспорта. Сегодня в Амстердаме количество велосипедов вдвое превышает число автомобилистов. Голландцы ездят на велосипедах на работу, в гости, за покупками, перевозят детей…

Решительно взявшись за превращение Киева в европейскую столицу, местная власть последнее время немало уделяют внимания развитию велосипедной инфраструктуры. Планы у Киевской администрации, как всегда, грандиозные. Однако кое-что уже удается реализовывать. Вскоре в городе появятся настоящие велодороги – по обещанию киевского головы Александра Попова, они будут созданы на реконструированных трассах в районе Позняков. Так, до конца июня разметка со значком велосипеда должна появиться на ул. Здолбуновской, просп. Бажана, ул. Григоренко и при въезде на Дарницкий мост Общая протяженность первых велодорожек составит 20 км. /> В планах — “облагородить” центр Киева велопарковкой, а также хотят разрешить перевозить велосипеды  в общественном транспорте. Как рассказал член рабочей группы по реализации Стратегии развитии Киева Дмитрий Сергиенко, на сегодняшний день специальными приспособлениями оборудованы городская электричка и фуникулер. Вскоре велосипедисты смогут провозить велосипеды в метро и наземном муниципальном транспорте.

До конца года, по планам КГГА, в Киеве появится 5 настоящих веломаршрутов вдоль дорожных магистралей. В столичном бюджете, по крайней мере, нашлись средства на их проектировку. Так, велодорожки запланировали на Троещине (10 км вдоль проспекта Маяковского, ул. Перова и просп. Освободителей до ст. м. Дарница), по Броварскому проспекту (7 км от ст. м. Днепр до выезда на Быковню), на Трухановом острове (6 км через парковый пешеходный мост по ул. Трухановской до Московского моста), 6 км по ул. Богатырской в сторону Вышгорода и на Борщаговке (9 км от Воздухофлотского путепровода вдоль ул. Борщаговской до Кольцевой дороги). Всего предусмотрено 17 маршрутов. Однако если первые 5 обещают открыть к концу года, то когда появятся остальные — неизвестно!

А вот сами велосипедисты инициативами власти не очень-то довольны.  «Устройство даже тех 17 дорожек — ничего не даст, потому что для безопасного передвижения должны быть приспособлены каждая улица и каждый переулок, точно также как и для прохода пешеходов», — отмечает координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко. При этом эксперт подчеркнула, что не всем улицам столицы нужны велодорожки, на улицах с низким трафиком это может быть просто велосипедная полоса. Критично относятся велосипедисты и к планам киевских властей увеличить количество любителей экологического транспорта до 10%. По словам Ирины, в столице менее 1% населения совершает велопутешествия по городу, а чтобы достичь показателя в 10 раз больше, необходимо сделать так, чтобы велосипедная инфраструктура стала по-настоящему привлекательной.

Действительно, чтобы велосипед для киевлян превратился в транспортное средство, весь город нужно приспособить к переездам. Кроме того, нужна масштабная промо кампания.  К примеру, если бы Александр Попов исполнил свое обещание и сам пересел на велосипед, это могло бы стать идеальной рекламой для двухколесного транспорта. Но пока, видимо, он не готов к такой инициативе.

Читайте также по теме