- Еще летом, во время Евро-2012, Украина приложила максимум усилий, чтобы показаться миру прогрессивным и держащим слово государством. Худо-бедно, но Еврочемпионат все же был подготовлен в назначенные сроки. И истраченные на футбол 5-10 (по официальным и неофициальным данным) миллиардов долларов, вроде бы, себя оправдали: мир был полностью удовлетворен организацией матчей и досуга туристов. О чем во всеуслышание и заявил президент УЕФА Мишель Платини.
- Однако уже этой зимой выяснилось, что на самом деле поезда «Хюндай», закупленные специально к «Евро», не предназначены для перевозки пассажиров. А летать самолетами «Аэросвита» туристам, как и путешествующим с иными целями, просто опасно для здоровья.
- Первым шоком для доверчивых украинцев стали постоянные поломки поездов «Хюндай». Дорогие билеты на супер-экспрессы исправно появлялись в кассах железнодорожных вокзалов, реклама обещала не только быстроту передвижений по стране, но и невиданный доселе комфорт – бесплатный интернет, комфортабельные вагоны, завтраки-обеды-ужины, и даже – чистые теплые туалеты. Да и сам проект с большой помпой был открыт первыми лицами страны. Что должно было окончательно убедить всех недоверчивых: соотношение «цена-качество» новых «Хюндаев» — справедливо.
- Однако, как в басне Крылова, внезапно наступили зимние холода. И теплолюбивые экспрессы отказались передвигаться по заснеженным рельсам. Словно в военное время, пассажиры скоростных поездов в морозы вынуждены были просиживать по несколько долгих часов «среди чиста поля» в холодных вагонах, дожидаясь старенького тепловоза, который дотолкал бы навороченный «Хюндай» до ближайшей станции. Первая, вторая новость, сообщение еще из одного региона… «Последней каплей», в частности, для журналистов, стало очередное сообщение. Запомнился его заголовок: «Вы будете смеяться: «Хюндай» опять поломался».
- Вслед за покаявшимся топ-менеджментом компании «Хюндай», извиниться за «неудобства» пришлось и тем самым первым лицам, которые так радовались обновлению украинской железной дороги. Правда, так и остался не выясненным классический вопрос – кто виноват и что делать?
- Боюсь, что ситуация с перманентным банкротством «Аэросвита» — последняя «точка над и» в том, что будут думать об Украине иностранцы. Компания обанкротилась, но решения суда об этом факте пока нет. Как сообщила глава пресс-секретарь аэропорта «Борисполь» Оксана Ожегова, рейсы из Киева отменяются в те дни, когда «Аэросвит» с утра не вносит предоплату «Борисполю». Присутствует страшная неразбериха с переносом билетов на другие рейсы – во множестве случаев несчастливые пассажиры не ставятся руководством компании в известность об этом, и вынуждены самостоятельно разыскивать жизненно важную информацию о том, каким рейсом, вместо отмененного, они отправляются. Или – подавать в суд на «Аэросвит», как советуют юристы. Правда, лететь людям надо прямо сейчас, а суды в Украине – дело небыстрое.
- Сейчас аэропорт «Борисполь» пахнет уже не просто беспокойством – там витает дух полной безнадеги, сгущаются запахи несбывшихся надежд, разрушенных планов, страха, что можно попасть в еще более тяжелую, по сравнению с невылетом «из пункта А в пункт Б» ситуацию. Чего стоит только сообщение о том, что беременная женщина уже неделю ждет своего вылета на лавочке киевского аэропорта! Об этом Мубарак Гулямова сама рассказала корреспонденту ГолосUA, подчеркнув, что должна была вылететь в Ташкент еще 2 января. «Обещают, что наш рейс будет 10 января, поэтому мы будем жить здесь фактически неделю», — сказала горе-пассажирка «Аэросвита». При этом женщина отметила, что гостиницу им не предоставляют, обеспечивают только едой и водой. И такой вопиющий случай, к сожалению, далеко не единичен. В трудной ситуации оказались «подорожние» из всех регионов мира, так что мировая «слава» «Аэросвиту», как и самой Украине – обеспечена.
- На дворе – XXI век. Но, к сожалению, мы до сих пор живем в стране, «куда не летают самолеты и не идут поезда». Говорят, что во всем плохом есть что-то хорошее. Что ж, нам, видимо, не придется строить сети дешевых гостиниц в ожидании туристического ажиотажа, обещанного и ожидаемого в результате с таким трудом проведенного «Евро-2012». После такой транспортной антирекламы туристы вряд ли массово будут «ломиться» к нам в гости. И Украина, похоже, так и останется страной исключительно для экстремалов…
Министерство экономики Украины, Минцифра и Google Украина запустили платформу с бесплатными ресурсами...