Украина рискует дождаться персональных санкций со стороны ВТО

Введение в прошлом году утилизационного сбора в России подкосило украинский автопром. Объемы продаж упали чуть ли не в два раза. Согласно заявлению Ассоциации «Укравтопром», ситуация в автомобильной индустрии продолжает стремительно ухудшаться. Только за февраль этого года спад объемов автопроизводства в Украине составил 55%. Усилиями автозаводов страны удалось выпустить только 2919 автотехники. Из них, легковых автомобилей с конвейера было выпущено 2665 штук, а грузовиков лишь 115. В свою очередь производители автобусов показали рост производства и выпустили 139 единиц техники. В Ассоциации

color="#0000ff">отмечают, что заводы страны сегодня загружены менее чем на 20%.

Для защиты собственного бизнеса отечественные автохолдинги пролоббировали введение спецпошлин на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. Данная норма начала действовать с 14 апреля. В результате,
color="#0000ff">по оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это приведет к повышению стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно. А вместе с импортными авто подорожают и машины украинской сборки.
Но отечественным автопромышленикам этого показалось мало, ведь жадность не имеет границ. Причем не только у них, но и у Кабмина, который ничего не делает для создания условий для развития автопрома и внутреннего рынка автомобилей. В соседней России, где население всего в 3 раза больше, чем в Украине, ёмкость авторынка выше в 11 раз! Соответственно, и цены на авто там ниже и условия для инвесторов более выгодные. Украина же делает все возможное, чтобы отпугнуть последних потенциальных инвесторов и еще более сузить собственный рынок.
В частности, корпорация «Укравто», которую поддерживают и другие производители, готовится подать заявку на проведение нового расследования импорта автомобилей и предлагает ввести еще и антидемпинговые пошлины на новые импортные авто. Мол, иностранные производители искусственно занижают стоимость продаваемых в Украине машин.
В то, что машины в Украине стоят дешевле, чем в соседних странах, могут поверить только люди очень далекие от покупок авто, при этом никогда не бывавшие за границей, не пользующиеся Интернетом, не читающие газет и не смотрящие телевизор. Все остальные знают, что абсолютно во всех окружающих Украину странах, а также в странах дальнего зарубежья, авто намного дешевле, чем в Украине аналогичных производителей, марок и комплектаций. Так что подобный бред автопроизводителей не заслуживает даже внимания. Но вот введения еще одних пошлин может привести к вполне адекватному ответу не только со стороны ВТО, да и не столько, — поскольку до сих пор в практике этой организации не существовало введения персональных заградительных пошлин против какой-либо одной страны-члена.
Самым очевидным последствием подобных протекционистских мер со стороны Украины будет инициация аналогичных антидемпинговых расследований против основных ее экспортных позиций. В результате пострадают, в первую очередь, представители химической и металлургической промышленности, а также украинские аграрии. Причем существующие правила международной торговли вполне допускают возможность полного запрета для ввоза продукции вышеозначенных отраслей на территорию любых стран, которые могут инициировать антидемпинговые расследования до их окончания. Так что в проигравших в любом случае останутся украинцы, для которых и автомобили подорожают, и риск потерять работу существенно увеличится.

Читайте также по теме