Украина уже готова объединиться с Россией?

Неугасающая в последнее время тема проведения объединенного чемпионата СНГ получила новый импульс. На этот раз – из Федерации футбола Украины. Ее первый вице-президент Анатолий Попов заявил о готовности украинской стороны проводить такой турнир при условии, если будут получены соответствующие разрешения от главных международных футбольных организаций — ФИФА и УЕФА.

Свое мнение Анатолий Попов объяснил таким образом: «Наши российские друзья, инициаторы чемпионата, убеждены, что этот турнир поспособствует высококачественному развитию украинского футбола. Поэтому мы, в принципе, готовы в этом участвовать, но в связи с тем, что никакие межгосударственные объединения невозможны без разрешения ФИФА и УЕФА, приступим к переговорному процессу только после того, как получим соответствующие решения этих международных организаций».
Конечно же, высокопоставленный представитель ФФУ прав в том, что без санкций и разрешения таких уважаемых международных футбольных объединений, решать столь важные вопросы никто не будет. Но примечательна сама позиция: мол, мы-то со своей стороны не возражаем.
Такое заявление на столь высоком уровне, по сути, прозвучало впервые. Напомним, что о необходимости получить «добро» от ФИФА и УЕФА говорил в феврале этого года другой первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко. Однако позиция Федерации по этому вопросу была не очень ясной и четкой. Следует ли рассматривать заявление Попова как позицию ФФУ или как его личную точку зрения?
И второй вопрос: насколько реально получить от ФИФА и УЕФА согласие на проведение такого совместного чемпионата сначала Украины и России, а затем, по идее инициаторов этого объединительного движения, и других бывших республик СССР? Чтобы ответить на этот актуальный вопрос, нужно учитывать, что эти международные структуры даже не ведут переписку с теми объединениями, которые они считают не легитимными. Поэтому, как считает, например, Стороженко, если национальные футбольные федерации Украины и России обратятся в УЕФА и ФИФА, а те дадут «добро» на проведение турнира, то только тогда можно будет говорить о его реальности.
В то же время, как известно, эти две организации высказали свои позиции, которые озвучили их президенты. И позиции эти в отношении объединенного чемпионата отрицательные. Не исключено, что Мишель Платини и Йозеф Блаттер могут и поменять свои позиции, если им удастся доказать целесообразность такого турнира и его выгоды для развития футбола как в двух странах, так и в Европе в целом.
Самое интересное, что никто по сути и не пытается переубедить ФИФА и УЕФА. Как говорится, вялотекущий процесс продолжается без особых результатов. Более того, ни руководство ФФУ, ни руководство украинской Премьер-лиги до сих пор не получали никаких официальных документов, приглашений или объяснений по вопросу создания объединенного чемпионата.
А раз так, то ситуация с гипотетической возможностью проведения чемпионата, особенно на фоне негативной позиции президентов ФИФА и УЕФА, остается в подвешенном состоянии. Ее по сути не особо меняет и активность председателя оргкомитета по проведению турнира Валерия Газзаева.
И тут, кроме позиции Платини и Блаттера, для обеих федераций, для обеих стран все же самым важным и самым спорным вопросом остается не финансовый (тут-то как раз все порешать можно), а вопрос представительства Объединенного чемпионата в европейских кубках. Естественно, он должен обсуждаться всеми заинтересованными сторонами. И решение тут нужно принять взвешенное, чтобы ничьи интересы не пострадали.

Читайте также по теме