- Уже осенью украинский автопром может постигнуть тяжелая утрата. В октябре 2013 года Запорожский автомобильный завод, возможно, остановит свое производство.
- Это станет логичным последствием внешнеэкономической политики украинского правительства, которое не нашло адекватного ответа на введение Россией утилизационного сбора на автомобили и никак не защитило собственных автопроизводителей и не стимулировало рост внутреннего спроса. Наоборот, Кабмин сделал все возможное, чтобы сократить спрос на отчественные авто. В частности, в попытка «защитить» внутренний рынок легковых машин, с 14 апреля в Украине действуют трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. Согласно вступившему в силу решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:
- — более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см — в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);
- — более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см — в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).
-
Ожидалось, что это поможет отечественным производителям продавать свою продукцию в большем объеме. Но… в итоге за месяц, предшествующий введению спецпошлин продажи импортных авто выросли на 35%, а отечественных – встали как вкопанные. И продолжают стоять. Как сообщает портал color="#0000ff">«Запорожье. Комментарии», ссылаясь на источник на заводе, остановка «ЗАЗа» связана с тем, что уровень продаж его автомобилей снижается с каждым месяцем. А на октябрь дистрибьюторские компании не сделали ни одной заявки. Руководство завода пытается перераспределить объемы производства июля-сентября на октябрь, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Однако, скорее всего, завод все-таки остановит свое производство. Аcolor="#0000ff">производство – падает.
- По предварительным данным ассоциации «Укравтопром», в апреле 2013 года в Украине было произведено 3 148 автотранспортных средства или на 2% меньше, чем в марте и на 55% меньше апрельского показателя 2012г. Всего за четыре месяца текущего года предприятиями украинского автопрома было изготовлено 10 122 авто или в 2,6 раза меньше, чем годом ранее. Из этого количества:
- легковых автомобилей – 9 325 шт. (-61%);
- коммерческих автомобилей – 350 шт. (-73%);
- автобусов – 447 шт. (-45%).
- Абсолютным лидером по объемам производства в этом году остается Запорожский автомобилестроительный завод. Его доля в общеукраинском производстве автотранспорта, по итогам первых четырех месяцев, составила 52 процента. При этом объемы производства ЗАЗа снизились в 2,2 раза.
- Напомню, что цены на украинские авто самого низкого класса начинаются от $9 000 в минимальной комплектации, а в среднем (без скидок и распродаж) цена отечественных малолитражек колеблется в диапазоне $10-15 000. Что сравнимо со стоимостью недорогих моделей бизнес-класса как в ближайшем и в далеком зарубежье. Неудивительно, что даже после подорожания, импортные авто более привлекательные для потребителя, чем отечественные. И тут не о пошлинах думать надо, а о модернизации производства и снижении цен. Примерно в 2 раза. До экономически обоснованного для машин такого класса уровня. Вот тогда и спрос будет. В противном же случае – остается только закрывать заводы.
Украинский автопром: осторожно, заводы – останавливаются
Читайте также по теме