- В сезон отпусков «Укрзализныця» решила заработать на отдыхающих. Согласно приказу от 19 июня 2013 года №413, который зарегистрирован в Министерстве юстиции и доступен для ознакомления на сайте Верховной Рады, украинцев ждет очередное повышение цен на пассажирские перевозки.
- В этот раз подорожают билеты на пассажирские перевозки в плацкартных и купейных вагонах. Проезд в СВ и «Хюндаях» пока будет доступен по тем же ценам, что и в первом полугодии текущего года. Цены на билеты вырастут в общей сложности на 21%. Произойдет это в два этапа – по 10% с последних чисел июля и с 1 октября.
- В «Укрзализнице» уверяют, что повышение — вынужденная мера и за счет него смогут на несколько процентов сократить убытки от пассажироперевозок. По подсчетам чиновников, за последние 5,5 лет убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составили 34,681 млрд. грн.
- Только весьма далекий от понимания основ экономики человек может поверить в такую грандиозную ложь. В реальности — никаких убытков у «Укразилници» нет и быть не может, так как все ее расходы, как государственной монополии, покрываются за счет бюджета.
- Ни одна компания не может существовать в течение 5 лет, имея сплошные убытки. Но показывать убытки госмонополия вполне может. Мало того, для ее чиновников это является дополнительным способом заработка, ведь можно иметь и прибыль, и государственное финансирование на покрытие мнимых убытков.
- Это очень удобно для чиновников, но крайне обременительно для всех граждан-налогоплательщиков.
- Примечательно, что цены на железнодорожные билеты поднимаются в разгар сезона отпусков, и такой рост мотивируется необходимостью обновлять подвижной состав. При этом никаких расчетов относительно того, сколько же денег в результате будет собрано с пассажиров, и какая часть из них действительно пойдет на приобретение вагонов, локомотивов или на ремонт старого подвижного состава, в официальных документах, обнародованных на сайтах Верховной Рады, Кабмина, Минтранса, «Укрзализныци» найти не удалось. Зато имеется масса информации о том, что стоимость билетов повышается регулярно и ежегодно и точно также регулярно и ежегодно подвижной состав не обновляется, новые вагоны практически не закупаются.
- Следовательно, можно предположить, что рост цен на билеты вообще никак не связан непосредственно с деятельностью «Укрзализныци», потому что не только нет новых вагонов и локомотивов, но и качество услуг остается на прежнем уровне. А значит, повышение цен направлено исключительно на чье-то коллективное или персональное обогащение. Никаких иных причин для повышения цен на билеты нет. Разговоры о том, что на собранные средства нужно купить новые скоростные поезда являются ничем иным, как дымовой завесой, прикрывающей действительную причину удорожания билетов – жадность чиновников.
-
Напомню, что до конца года тарифы на железнодорожные грузоперевозки будут color="#0000ff">увеличены на 10,1 %. В июне тарифы повысили на 4%, с 1 июля — на 3%, а в октябре они вырастут еще на 2, 8%. Как и в случае с повышением тарифов на пассажироперевозки, никакого экономического обоснования для такого роста нет. Кроме жадности, разумеется. Но к экономике это имеет весьма отдаленное отношение.
«Укрзализныця» решила повысить тарифы: не хватает денег на новые «Хюндаи»
Читайте также по теме