«Укрзализныця»: власть новая – аппетиты старые

Приход новой власти в Украине сопровождается очередным повышением цен  и тарифов, вне зависимости от того, что эта самая власть заявляла или что обещала тогда, когда была в оппозиции. Одним из маркеров подобного подхода является пример украинской государственной железнодорожной монополии. Тарифы на грузоперевозки и цены на билеты растут с поразительной стабильностью и вообще никак не зависят ни от качества услуг ни от внешнеэкономической или же внутриэкономической ситуации.
Вот и сейчас, уже с 1го июня, украинцы столкнуться с опустошением их кошельков со стороны госмонополии. Причем с потерей денег придется смириться не только простым гражданам, но и бизнесу, поскольку Мининфраструктуры хочет обрадовать его ростом тарифов на грузоперевозки.
В частности, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины инициирует повышение стоимости проезда в поездах внутреннего сообщения в два этапа — по 10% в июле и октябре 2014 года. «То есть повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа меняться», — говорится в сообщении пресс-службы «Укрзализныци». Рост цен на билеты должен произойти во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов Интерсити+ .
Эти планы уже были анонсированы «папиредниками» и нынешняя власть, будучи в оппозиции, критиковала прошлый Кабмин за их наличие, но сейчас уже не помнит об этом. Коротка память у политиков…
В свою очередь, проектом приказа Мининфраструктуры «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги», предусмотрено повышение тарифов на грузовые перевозки (во внутреннем сообщении, экспортных, импортных) на 12,5 %.
Данным актом также предусмотрено устранить диспропорцию в действующих грузовых тарифах на перевозку зерна железнодорожным транспортом, в частности предлагается установить единый коэффициент к тарифам при перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения. В переводе с чиновничьего на общедоступный, это означает повышение на 24,3% тарифов на перевозку зерновых грузов во внутреннем сообщении. В результате, в Украине вырастут цены на зерно, муку, крупы и, соответственно, – хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия.
Согласно пояснительной записке к акту, по укрупненным прогнозным расчетам при индексации тарифов на грузовые перевозки увеличатся: ​​доходы — на 2,29 млрд. грн. без НДС; начисленные налоговые поступления в Государственный бюджет Украины — на 0,46 млрд. грн., из них налог на прибыль — на 0,13 млрд. грн., налог на добавленную стоимость — на 0,23 млрд. грн.
Поясняется необходимость повышения тарифов тем, что в 2014 году по сравнению с 1991 годом уровень тарифа на грузовые перевозки увеличился в 30,9 раза, при этом произошло увеличение цен на дизельное топливо в 83,6 раза, рельсы — в 59,8 раза, грузовые полувагоны — в 43,4 раза, электроэнергию – в 34,9 раза и т.д..
И чиновники, в полном соответствии с законами Паркинсона и в силу своей некомпетентности и жадности, решили пойти по самому простому пути – поднять цены для «уравновешивания» разницы в их росте.
Итогом роста цен на билеты и тарифов на перевозки станет рост цен абсолютно на все виды товаров и услуг в Украине, так как сложно себе представить отрасль, никак не связанную с логистикой. Первыми подорожают продукты и автоперевозки, а затем подтянутся и другие сферы.
Ждем роста инфляции и дальнейшей рецессии.

Читайте также по теме