- Традиционно, к концу мая, Госстат подсчитал среднюю зарплату за апрель. Она оказалась равной 3 233 грн или 21 грн больше чем в марте (3 212 грн), а также и на 144 грн меньше, чем в декабре прошлого года (3 377 грн). Этим была продолжена традиция последних пяти лет, когда средняя зарплата в новом году, только в июне-июле выходила на уровень декабря предыдущего года. Начиная с 2009 года, такая ситуация с завидной регулярностью повторяется каждый год.
- Желающие проверить, могут зайти на сайт Госстата и убедится сами.
- Между прочим, повышение зарплат коснулось не всех. В некоторых отраслях в апреле, по отношению к марту стало все намного хуже. Сильно сдали свои позиции в плане официальных доходов сотрудники телекоммуникационной и информационной отраслей. Они потеряли за месяц 637 грн: с 5 053 грн в марте до 4 414 грн в апреле.
- Не повезло также работникам транспорта, складского хозяйства, почтовый и курьерская служб. У них средняя зарплата уменьшилась на 370 грн – с 3960 грн в марте до 3590 грн в апреле.
- Пострадали даже, казалось бы, всегда «упакованные деньгами» отрасли – финансовая и страховая, где зарплаты снизились на 119 грн, с 6 454 грн в марте, до 6 335 грн в апреле.
- Совсем не на много, но все же обеднели научные сотрудники – на 48 грн, с 4 532 грн в марте до 4 484 грн в апреле.
- Абсолютными рекордсменами по снижению зарплат — это авиаторы, у них зарплаты упали на 2 161 грн с 13 097 грн в марте до 10 936 грн в апреле.
- Такое положение дел с зарплатами прекрасно иллюстрирует общий спад в экономики Украины. Госбюджет «не потянет» увеличение социальных расходов, если ситуация не улучшится. А пока что даже намека на улучшение нет.
- Падают объемы грузоперевозок и вслед за ними падают и зарплаты на транспорте. В отличии от такого синтетического показателя как ВВП, куда можно впихнуть различные услуги и «надуть» его величину на сколько угодно, падение перевозок четко демонстрирует глубину спада. Напомню, что по данным Госстата, за январь-апрель 2013 предприятиями транспорта перевезено 237,8 млн.т грузов, что составило всего-навсего 93,9% от объема перевозок грузов по сравнению с соответствующим периодом 2012, то есть величина падения – 6,1%.
- Стагнация на финансовом рынке, уменьшение объемов кредитования, постоянная эквилибристика с правилами покупки и продажи валюты, резкое увеличение бюджетного дефицита в текущем году по сравнению с прошлым годом (по данным Минфина, дефицит государственного бюджета Украины в январе-апреле 2013 года составил 16,145 млрд грн, что в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года – 4,52 млрд грн) ведет к дальнейшему снижению объемов производства и усилению девальвационных ожиданий инвесторов. В таких условиях предприятия и дальше будут стремится к сокращению расходов. И зарплаты и премии сотрудников в числе первых будут попадать под такое сокращение.
В воскресенье, 20 марта, в Святошинском районе Киева обломки российского снаряда упали...