Вчера киевские власти заявили о грандиозном проекте реконструкции проспекта Победы, который позволит разгрузить въезд в Киев с западного направления, то есть с Житомирской трассы. В частности, планируется провести ремонт более 11 км дороги на самом проспекте Победы, а также реконструкцию 406 км проезжей части и 150 км тротуаров и велосипедных дорожек. Также планируется капитальный ремонт 17 подземных пешеходных переходов. Голос UA отправился на презентацию проекта, чтобы убедиться, не станет ли он очередным «мыльным пузырем» в сфере строительства дорог.
Грандиозные планы
Глава КГГА Александр Попов обозначил, что главными пунктами в реконструкции проспекта Победы является полная замена дорожного полотна, а также расширение дороги в тех участках, где движение осложнено, и расширить их.
«Комплексно в проекте уже все решения предусмотрены. Единственное, что нужно — это доработать его, определить, в частности, места, где будет больше парковок, даже так называемые перехватывающие паркинги, когда человек оставляет машину, едет в город, решает дела, возвращается за машиной, выезжает из города», — уточнил А. Попов.
Он также подчеркнул, что в Киеве уже есть позитивные примеры таких работ, в частности, бульвар Леси Украинки, ул. Красноармейская, ул. Горького, ул. Бажана, где объекты сделаны по новым технологиям и минимум 10 лет будут эксплуатироваться без проблем.
Основную часть работ будет проводить коммунальное предприятие «Киевавтодор». Гендиректор предприятия Георгий Глинский обозначил последовательность проведения всех ремонтных работ.
«Сначала замена покрытий самого проспекта, далее замена колесоотбойной ленты на современную, новую, потому что нынешняя полностью изношена, далее замена направляющих пешеходных ограждений, потом замена освещения на путепроводах, капитальный ремонт путепроводов, замена гидроизоляции и покрытия на них, ремонт тротуаров, обустройство велосипедных дорожек, ремонт подземных пешеходных переходов, ремонт освещения на проспекте и т. д», — перечислил чиновник.
Удивительно, но Г. Глинский почему-то выразил надежду, а не уверенность в том, что после реконструкции дороги ремонты не потребуются еще 12 лет, как предусмотрено в плане. Гендиректор «Киевавтодора» тут же добавил, что в контракте с исполнителем работ предусмотрено, что на протяжении 10 лет он (исполнитель работ — ред.) обязан ликвидировать все дефекты, которые могут возникнуть.
Учитывая то, что большую часть работ «Киевавтодор» планирует выполнить до конца 2013 года, не исключено, что дефекты действительно возникнут.
Откуда деньги?
Глава КГГА заверил, что иностранные инвесторы к реализации проекта привлекаться не будут, поскольку строительство или реконструкция автодорог, которые производятся в Украине, намного дешевле, чем в Европе, или в России. Украинская строительная база и уровень оплаты труда позволяют, так сказать, экономить, заверил А. Попов.
Глава «Киевавтодора» Георгий Глинский уточнил, что на сегодняшний день стоимость проекта — 440 млн грн. Сюда включены все работы по реконструкции 11 км дорог на проспекте, ремонт путепроводов, 11 подземных пешеходных переходов и наземных переходов, то есть весь комплекс работ, предусмотренных проектной документацией.
«Мы планируем, что 150 млн будет предусмотрено на плановые работы, а дальше будет выделяться финансирование из госбюджета», — признал Г. Глинский отсутствие финансирования проекта в полном объеме.
Это же подтвердил и А. Попов: «да, действительно, на весь проект средств не хватает, но я точно знаю, что если мы начнем реализацию, то средства найдутся в полном объеме, и мы точно доведем его до конца».
Выходит, грандиозные планы уже обрисованы, а о выделении средств на их реализацию только думают.
«Покращення» через пробки
Власти ожидают, что работы по реконструкции проспекта Победы улучшат техническое состояние дороги, обслуживание населения общественным транспортом, экологическую ситуацию. Также ожидается, что будет обеспечено беспрепятственное движение транспорта и пешеходов. Более того, повышение пропускной способности дороги с 70 тыс. автомобилей в час до 100 тыс. (как ожидается) должно существенно разгрузить центр Киева от транспорта, который в часы пик двигается в западном направлении.
Однако, конечно же главной проблемой подобной реконструкции, станут пробки, от которых пострадают десятки тысяч киевлян и жителей городов-сателлитов.
Г. Глинский пообещал, что во время проведения реконструкции проспекта перекрывать будут только по одной полосе с каждой стороны дороги. Однако, если учесть, что ремонтные работы будут проводиться круглосуточно, а также то, что на сегодняшний день проспект Победы и так перегружен (по нему ездит более 100 тыс. автомобилей в час, когда дорога рассчитана лишь на 70 тыс. автомобилей в час), остается только догадываться, какие страдания будут испытывать водители и пассажиры, выезжая и въезжая в Киев в часы пик.
На данном конкретном примере реконструкции дороги мы видим, что далеко не все идеально, и одним из главных камней преткновения является финансовый вопрос. И это только в Киеве. Что уже говорить о регионах, где контроль за выполнением работ намного слабее. Тем временем глава Кабмина Николай Азаров вещает о новых терминах покращення: через 5 лет в Украине будут современные европейские дороги.