size="2">Летописи сохранили рассказ о "выборе вер" Владимиром, который давно уже стал легендой. Известно, что Владимир, севши на Киевский престол, был язычником, но вскоре стал задумываться над единой религией, которая бы смогла объединить народ и укрепить государство, поэтому приглашал представителей разных религий. В Киев приходили проповедники ислама, иудаизма, но, после разговора с "греческим философом" князь остановился на православии — религии могущественной по тем временам Византийской империи. Вслед за крещением на славянских землях была учреждена церковная иерархия: Русь стала одной из митрополий Константинопольского патриархата. Поэтому в Киеве после завершения строительства первого каменного храма — Успения Пресвятой Богородицы (или Десятинной церкви) в скором времени была заложена еще и София Киевская, ставшая историческим центром Киевской митрополии. Также была открыта первая школа, начато летописание и создана первая известная на Руси библиотека.
size="2">Историки отмечают, что это был длительный и сложный процесс, который растянулся во времени и разделился на несколько важных этапов. Поэтому, вспоминая крещения Руси и киевского князя Владимира Святославовича, которого впоследствии стали называть Святым равноапостольным Владимиром Крестителем, нельзя обойти вниманием его предшественников, также привнесших свою лепту в утверждение христианства на Руси. Прежде всего, следует упомянуть ученика Иисуса Христа апостола Андрея Первозванного. Отправившись проповедовать Слово Божье на землях Скифии, он посетил наши места в 30-40-х годах первого века. По легенде, последователь Иисуса Христа сказал своим ученикам, стоя на Днепровских холмах: "Видите ли горы эти? На горах этих воссияет благодать Божья, будет великий город и много церквей воздвигнет здесь Бог". И поднялся на горы эти, благословил их, помолился Богу и сошел с горы, где позже вырос Киев"- пишет летописец Нестор в "Повести временных лет".
Кроме этого летописного источника есть и другие, указывающие, что в Киеве и до Владимира Святославовича были сторонники христианства. В частности, князь Аскольд (Оскольд) — вероятно, последний из потомков первых киевских князей Кия, Щека и Хорива. Этот легендарный деятель Киево-русского государства IX века первым из княжеского рода обратил свой взгляд на христианскую Византию. Известно, что примерно в 862-882 годах он совершил два похода на ее столицу — Константинополь (Царьград), о чем есть также немало упоминаний в летописных источниках различного происхождения. По мнению некоторых ученых, именно это событие сыграло ключевую роль в жизни русичей, ставших свидетелями чуда иконы Влахернской Богоматери, которой молились византийцы о спасении от врагов. Тогда же Аскольд принял крещение в храме Святой Софии в Константинополе, где его нарекли христианским именем Николай. Благодаря этому историческому походу на Византию Киево-русская держава не только получила признание на международной арене, но и сделала первый шаг на пути к будущей христианизации Руси и установления на славянских землях православной веры.
Немалую роль в выборе веры, вероятно, сыграла и бабушка Владимира — княгиня Ольга, принявшая христианство еще до крещения Руси, по церковным канонам ее часто изображают рядом со знаменитым внуком. Относительно церквей — известно, что Десятинная церковь была не первым христианским храмом в Киеве. Существовали и другие церкви, правда значительно меньше и далеко за пределами княжеского города. Например, Свято-Ильинская церковь в долине реки Почайны на Подоле существовала еще во времена правления князя Олега или Никольская церковь на Аскольдовой могиле, к строительству которой, вероятно, была причастна княгиня Ольга. Кстати, эти храмы существуют и в наше время, хотя и пережили немало бурных исторических событий.
Существует и много других интересных достопримечательностей, напоминающих нам о крещении Руси. Например, только с именем князя Владимира в Киеве связаны несколько таких мест. Прежде всего, это парк Владимирская горка, где в 1853 году установили первый памятник равноапостольному князю Владимиру — сейчас считается общепризнанным символом Киева. Есть также нижний памятник Владимиру, или памятник крещения Руси, официально известный как Колонна Магдебургского права — он находится на том месте, где когда
size="2">-то size="2"> река Почайна впадала в Днепр и где, вероятно, князь крестил своих детей. В этом же месте некогда впадал в Днепр и Крещатицкий ручей, давший название центральной улице Киева — Крещатику, а еще есть Владимирская улица и Владимирский спуск.
Кроме этого летописного источника есть и другие, указывающие, что в Киеве и до Владимира Святославовича были сторонники христианства. В частности, князь Аскольд (Оскольд) — вероятно, последний из потомков первых киевских князей Кия, Щека и Хорива. Этот легендарный деятель Киево-русского государства IX века первым из княжеского рода обратил свой взгляд на христианскую Византию. Известно, что примерно в 862-882 годах он совершил два похода на ее столицу — Константинополь (Царьград), о чем есть также немало упоминаний в летописных источниках различного происхождения. По мнению некоторых ученых, именно это событие сыграло ключевую роль в жизни русичей, ставших свидетелями чуда иконы Влахернской Богоматери, которой молились византийцы о спасении от врагов. Тогда же Аскольд принял крещение в храме Святой Софии в Константинополе, где его нарекли христианским именем Николай. Благодаря этому историческому походу на Византию Киево-русская держава не только получила признание на международной арене, но и сделала первый шаг на пути к будущей христианизации Руси и установления на славянских землях православной веры.
Немалую роль в выборе веры, вероятно, сыграла и бабушка Владимира — княгиня Ольга, принявшая христианство еще до крещения Руси, по церковным канонам ее часто изображают рядом со знаменитым внуком. Относительно церквей — известно, что Десятинная церковь была не первым христианским храмом в Киеве. Существовали и другие церкви, правда значительно меньше и далеко за пределами княжеского города. Например, Свято-Ильинская церковь в долине реки Почайны на Подоле существовала еще во времена правления князя Олега или Никольская церковь на Аскольдовой могиле, к строительству которой, вероятно, была причастна княгиня Ольга. Кстати, эти храмы существуют и в наше время, хотя и пережили немало бурных исторических событий.
Существует и много других интересных достопримечательностей, напоминающих нам о крещении Руси. Например, только с именем князя Владимира в Киеве связаны несколько таких мест. Прежде всего, это парк Владимирская горка, где в 1853 году установили первый памятник равноапостольному князю Владимиру — сейчас считается общепризнанным символом Киева. Есть также нижний памятник Владимиру, или памятник крещения Руси, официально известный как Колонна Магдебургского права — он находится на том месте, где когда