Женевское соглашение по Украине от 17 апреля приведет к внешнему вмешательству и фактической оккупации восточного региона страны. Ведь оно ставит перед Киевом задачи, которые он не может и не хочет выполнить. Об этом «ГолосUA» заявил директор Института украинской политики Константин Бондаренко, который назвал Женевские договоренности «победой российской дипломатии».
Напомним, что четырехсторонняя встреча в Женеве с участием главы МИД РФ Сергея Лаврова, госсекретаря США Джона Керри, верховного представителя ЕС Кэтрин Эштон и и.о. главы МИД Украины Андрея Дещицы длилась почти шесть часов.
В результате переговоров стороны подписали совместное заявление, в котором, в частности, говорится о необходимости разоружить все незаконные военизированные формирования, освободить захваченные ими здания и улицы украинских городов.
«Для контроля над выполнением соглашения привлечена мониторинговая миссия ОБСЕ. И если боевиков не разоружат, ОБСЕ будет вынуждена привлечь к выполнению соглашения иностранных миротворцев. Не исключено, что ими выступят российские военные, как было в Абхазии и Южной Осетии», — сказал эксперт.
Он отметил, что Женевское соглашение «превращает Украину из субъекта в объект международной дипломатии». «Дипломаты крутят пальцем у виска, удивляясь, зачем Украина заключила такую договоренность, расписавшись в собственном бессилии», — отмечает Бондаренко.
Политолог подчеркнул, что украинская власть не в состоянии разоружить ни сепаратистов на Востоке, ни боевиков Майдана в Киеве.
«Для того, чтобы вести переговоры с сепаратистами, которые не признают центральной власти, нужно навести порядок у себя. В первую очередь, должны быть разоружены «Правый сектор» и Самооборона Майдана, освобождено здание КГГА, разобраны баррикады на Крещатике», — считает эксперт.
Отметим, что Российский МИД настаивает на немедленном разоружении Майдана. /> «Когда мы говорим о разоружении, имеется в виду прежде всего изъятие оружия у боевиков «Правого сектора» и других профашистских группировок, участвовавших в февральском перевороте в Киеве», — подчеркивает российский МИД в специальном заявлении.
А Андрей Дещица, напротив, заявляет, что договоренности вообще не касаются Киева.
«Если вы внимательно прочитаете договоренности, то речь идет об освобождении дорог и площадей, которые нелегально заняли протестующие. Насколько мне известно, деятельность Майдана легальна», — сказал он.
Столь разные точки зрения после шестичасовых переговоров – показательны. «Украинская дипломатия попросту открывает путь к иностранному вмешательству. Украина согласилась на на то, чтобы вопросы, относящиеся ко внутренней политике, решались внешними силами», — считает Бондаренко.
Он указывает на то, что в Женевском заявлении нет ни единого слова о сохранении территориальной целостности Украины, вообще не упоминается проблема Крыма и международного признания границ страны.
Зато, в документе указана необходимость конституционной реформы. Этот пункт перекочевал из соглашений 21 февраля, подписанных Виктором Януковичем и лидерами парламентской оппозиции при посредничестве представителей Евросоюза.
Если конституционная реформа будет идти так, как договорились в феврале, то президентские выборы, должны быть перенесены на осень. Впрочем, до сих пор февральские соглашения не выполнялись.
А теперь появляются сомнения том, что выборы состоятся, и будут проходить в нынешних границах Украины. «Все будет зависеть от развития ситуации на Востоке и от степени обострения социальной напряженности», — сказал Константин Бондаренко в комментарии «ГолосUa».
Отметим, что донецкие ополченцы заявили, что признают Женевские соглашения, если власти разоружат Нацгвардию, «Правый сектор»и выведут войска из области.
Россия умывает руки, заявляя, что в Женеве обсуждалось «исключительно внутреннее положение в Украине». А боевики Майдана разоружаться не собираются.