В конце прошлой недели секретарь КЭР и по совместительству первый заместитель главы АП И.Акимова предприняла осторожную попытку признать очевидное – реформы в Украине не идут. В ее исполнении это звучало так: «На сегодня нас не удовлетворяют темпы проведения реформ. Есть отставание от графика».
В качестве причин «отставания», что на бюрократическом языке означает – отсутствие видимых позитивных результатов, было приведено множество факторов и обстоятельств. Здесь и сложность проблем, которая обуславливает длительность изучения последствий предлагаемых вариантов их решения. И сопротивление бюрократии, пытающейся сохранить для себя удобное положение вещей. И, наконец, то немаловажное в понимании г-жи Акимовой обстоятельство, что «не все реформы дают мгновенный результат, они рассчитаны на перспективу».
Представляется, что по поводу последнего объяснения стоит преподать секретарю КЭР наглядный урок относительно того, как реализуются реформы, когда есть четкие планы, которые осуществляются в интересах страны и поэтому поддерживаются народом, а для их проведения есть выраженная политическая воля. Для этого будет достаточно привести некоторые итоги первой советской пятилетки (1928 – 1932 гг.). В период когда еще не было большого террора и репрессий.
Стоит указать, что приводимые результаты были достигнуты за 4 года и три месяца. Нынешние так называемые реформы в Украине продолжаются уже 3,5 года. Что СССР вошел в пятилетку всего через 6 лет после окончания кровопролитной гражданской войны, пережив интервенцию, голод и разруху и всего через 4 года после образования единого союзного государства. Тогда как Украина задекларировала курс на реформы на 19-м году существования, не омраченного военными конфликтами, и не будучи окруженной кольцом враждебно настроенных государств.
Для большей наглядности достижений первых советских реформ в первой колонке приведены показатели самого успешного – послереформенного – года в истории Российской империи.
Чтобы было более наглядно, можно привести показатели прироста: по стали они составили – 137%, по углю – 181%, по нефти – 184%, по цементу – 194%, по станкам – 985%.
А что имеет Украина на четвертом году реформ под руководством г-жи Акимовой? Падение промышленного производства более чем на 5%, продолжающееся падение в строительной отрасли и практически полностью уничтоженную нефтепереработку. Если это называется отставанием от графика, то, что же будет с экономикой Украины, если реформаторская активность КЭР выйдет на проектную мощность? Какие тогда перспективы откроются перед страной – экономическая и социальная пропасть во всей глубине?!