В гостях у сказки, у великого и ужасного волшебника Изумрудного города, можно пребывать еще несколько недель. Поскольку затяжной прокат фильма «Оз: великий и ужасный» оправдан разноадресностью его целевой аудитории – и дети, и взрослые.
Историю Волшебника Изумрудного города (с вереницей колоритных героев) многие помнят еще из безмятежного советского детства. Знаменитый мультфильм на эту тему был одним из любимейших. К данному продукту диснеевской студии не имеющий никакого отношения. Поскольку герой премьерной картины режиссера Сэма Рейми – только лишь ищет путь к своему трону, к статусу могущественного властителя Изумрудного города. Поначалу этот герой – забавный цирковой фокусник Оскар Диггс. Его играет Джеймс Франко. В грязном Канзасе он потешает детвору и их родителей своими нехитрыми фокусами. Но вот настоящее чудо… Бешеный ураган подхватывает этого человека, как щепку, и забрасывает почти в рай – в волшебную страну под названием Оз. Как и в Украине, в этой стране не все хорошо. Беснуются коварные волшебницы. Их играют Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс. И вот этому простому земному парню Оскару предстоит освободить волшебную страну от одной из трех ведьм, которая портит жизнь всему чудесному населению только лишь потому, что она вредная. Все-таки удивительные параллели возникают порою и с нашей страной.
Что же делать? Уличный фокусник вынужден выдать себя за подлинного волшебника и разрубить проклятый гордиев узел. Чтобы впоследствии получить трон в Изумрудном городе. А вместе с ним – славу, почет, власть. Режиссер-постановщик нынешнего высокобюджетного компьютерного блокбастера для детей и взрослых именно тот человек, который уже совершил сеанс волшебства в связи с циклом «Человек-паук». Это несомненная удача Сэма Рейми. Получив в свое распоряжение огромный бюджет, новейшие компьютерные технологии, не самых бездарных голливудских актеров, он взялся за дело с размахом. С дотошностью педанта. Он превратил практически все экранные фокусы в суперсовременные и высокотехнологичные компьютерные игры (от которых даже краснеют глаза). Пространство его фильма «Оз: великий и ужасный» настолько утрамбовано компьютерной графикой и бешенным мельканием кадра, что в этом волшебном мире, в этом же Изумрудном городе попросту не остается времени и места для главного – для волшебства… Только не механического, которым ошарашит любой технолог или программист. А волшебства в виде «чуда», для которого важны не бюджеты, а эмоции, чувства, переживания.
И вот успех этой премьеры – в невиданном аттракционе компьютерных изобретений, тщательно разработанных деталей, летающих бабуинов, фарфоровых кукол, поющих карликов и остальной сказочной мишуры. И просчет этого же фильма – в ложности и надменной сложности интонации, с которой ведется экранной повествование. История от Сэма Рейми уже на 20-й минуте начинает не втягивать в свое волшебное нутро, а слегка утомлять, даже раздражать. Впрочем, возможное отвлечение для наших зрителей во время сеанса – это те же параллели между волшебной страной Оз и волшебной страной Украиной. Сказка – ложь, да в ней намек.