В череде прокатных байопиков — британский фильм "Диана, история любви" (режиссер Оливер Хиршбитель). В роли любвеобильной принцессы — Наоми Уотс. Картина повествует о двух последних годах жизни легендарной Леди Ди.
В таких случаях, как правило, говорят — если бы ее не было, ее стоило бы придумать!
Так и есть. Принцесса Ди придумана… Толпой. Королевским двором. Светскими хроникерами. Бесчисленными биографами-мифотворцами. Бесконечным полком беллетристов, которые набивают тиражи и кошельки на ее мифе и неувядающей популярности.
Беллетристка Кейт Снелл в свое время разродилась книжкой в мягкой обложке о принцессе Диане. Живописав на страницах любовные похождения леди в духе лучших дамских романов для домохозяек, то есть, пляжного чтива.
Ожидать режиссеру (или зрителю) от этой дамской истории глубины характеров или сложности закулисных королевских игр — заведомо бессмысленно. Канва текста проста как плинтус. Жила, была, спала (с кем попало), погибла (на мотоцикле). Центральные образы исключительно в розовом свете, текущие события — точно в таком же .
Режиссер Хиршбетель, понимая с каким текстом имеет дело, решается на усложнение задачки. Он начинает фильм с финала. Когда 31 августа принцесса Ди выходит из дворца, уже предчувствуя катастрофу. Перед ее глазами тут-таки и прокручивается пленка последних двух лет. Когда "на экране" за ее руку и сердце сражаются восточные роковые мужчины.
Еще одно усложнение — это актриса, приглашенная режиссером на главную роль. Наоми Уотс не сможет сыграть "плохо", даже если ей дадут сценарий на основе амбарной галиматьи.
Таким образом, добросовестная игра Уотс и несколько режиссерских — операторских находок спасают "Диану, историю любви" от краха и позорного провала. Фильм воспринимается очередным байопиком в длинном ряду биографических поделок.
Конечно же, зрителя здесь заинтересует ароматная "клубничка". Поскольку главный любовный роман этого фильма — тайная порочная связь Дианы с пакистанским кардиохирургом Хаснатом Хана. Именно этому завидному мужчине было отдано сердце Дианы. Именно он был той "горошиной", которая создала принцессе разлад в сердечных чувствах.
И вот… чтобы вызвать ревность кардиохирурга, Леди Ди (следуя фильму) и бросается в объятия Доди Аль-Файеда. А этот тоже – мужчина — не промах. И именно с ним злая судьба настигает принцессу в темном тоннеле… ( В роли "злой судьбы", как всегда, папарацци).
Для легковесного сценария подобная банальная сентиментальная канва — самое "то". А для некоторой мифологизации Леди Ди создатели отправляют ее в одном эпизоде даже по минному полю (как Спасителя по воде). Тем самым подчеркивая в одной земной женщине черты святости и порочности (одновременно).
По поводу этой премьеры королевский двор не щедр не комментарии. Сняли — и сняли. Мало ли в Бразилии Донов Педро? Мало ли еще сюжетов настрогают в Британии про непутевую принцессу? Собственно говоря, двору беспокоится незачем. Фильм Хиршбителя обходит все острые углы дворцовых тайн и политических многоходовок, с которыми прямо или косвенно связана Диана. С ними режиссер кино о политике — о… тут бы ни королева-мать, ни Чарльз, ни сыновья точно бы не смолчали. Итак – лав-стори. Жила, была, любила, погибла. Вечная память.