Сразу три голубые ленты спрятал в карман своего пиджака вице-премьер-министр Борис Колесников. В
/> Президент подсунул Каневу «гарбуза»
Канивчане уже несколько дней празднуют День города. Начали еще в субботу. Сначала хотели сразу открыть туристический комплекс «Авто-река», но потом перенесли это событие на понедельник — ждали визита Президента. Именно для главы государства приготовили только что отреставрированную Ярмарочную площадь. Туда съехались предприниматели со всех районов Черкащины, привезли всяческого добра. Кстати, было немало забавных тыкв. Однако «подсунуть гарбуза» Президенту не получилось. Ибо он сам это сделал — за несколько дней до торжеств стало известно, что гарант отправляется в Америку. В Канев же прислали вице-премьера Бориса Колесникова. Он охотно прошелся по новоиспеченной ярмарке. Правда, ничего не купил. В то время как глава Черкасской облгосадминистрации Сергей Тулуб его всячески упрашивал и даже пример подавал — купил себе деревянную ложку за 100 гривен. Потом какая-то женщина начала просить панство купить черную овцу — на шашлыки. Однако никто из власть имущих не решился на такую
Через дорогу от Ярмарочной площади — терминал «Авто-река». Здание, имеющее форму треугольника, должно стать неким пересадочным пунктом с автотранспорта и речного транспорта. Здесь уважаемые гости задержались несколько дольше — провожали школьников и ветеранов на пароходе. 220 пасажиров должны были плыть на судне «Роса-Виктория» в Черкассы. Здесь Борис Колесников почему-то решил пообщаться со школьниками и проверить их знания по английскому языку. Какая девочка сначала рьяно взялась «спикать», а потом покраснела и забыла все слова. Колесников ее ободрил: «Ничего-ничего, я и так вижу, что вы знаете английский язык лучше, чем все Министерство иностранных дел вместе взятое!».
Во время пресс-конференции вице-премьер заявил журналистам, что нужно разработать государственную программу, согласно которой каждый школьник должен побывать в Каневе на Тарасовой горе. Для этого уже сейчас восстановлено водное сообщение Днепром «Черкассы-Чигирин-Канев». А с весны следующего года будут ходить пароходы «Канев-Киев».
Вертолетная площадка заработает через несколько месяцев
Следующий объект, куда направились гости, — вертолетная площадка с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пассажиров в час в селе Пекари возле Канева. По мнению чиновников, объект является самым важным, ведь он находится возле Шевченковского национального заповедника, что позволит принимать официальные делегации из других государств. Кроме того, сюда будут приезжать туристы. И не простые, а богатые. Именно так сказал директор государственного предприятия «Ледовые арены» Николай Халаджи.
«Площадку сделали для того, чтобы привлечь сюда туристов. Туристы бывают разные. Есть те, которые могут приехать за 20 долларов, а есть такие, которые могут потратить на поездку и 20 тысяч долларов. Можно в Киеве, Днепропетровске и других городах сажать туристов в вертолеты и везти сюда, чтобы показать все достопримечательности Канева. К Евро-2012 это будет организовано», — заверил М. Халаджи. Он также сообщил смету всех строительных работ. Так, на туристический терминал «Авто-река» потратили 47,724 млн гривен, а на вертолетную площадку – 96, 862 млн гривен. Все средства были выделены из государственного бюджета в рамках подготовки к Евро-2012.
Относительно самой вертолетной площадки, то М. Халаджи заверил — строительство хоть и длилось всего полгода, однако это не повлияло отрицательно на его качество. Мол, везде использованы современные технологии и все очень надежно.
«Площадка построена на территории в 8,5 гектаров. Фасад терминала — из стекла. Это не монолит и не бетон. Это все металлоконструкции, легкая форма утепления. Она полностью автономна — имеет свою скважину, свои пожарные емкости, генератор. Единственное — полноценно работать объект начнет только через несколько месяцев. Это связано с тем, что должно пройти определенное время, пока будет пройдена процедура сертификации », — подытожил М. Халаджи.
Колесникова не пустили в бар
Из Канева чиновники поехали в Черкассы, чтобы открыть речной порт. Здесь обещанное открытие речпорта переносилось дважды — еще с мая. Вокруг восстановленного помещения поставили студентов в спортивной форме, а также представителей правоохранительных органов в форме и штатском. Еще собралось несколько сотен чиновников и обычных черкащан. Обещанных перед неосуществленным приездом Президента «рамок» и кучи охраны не было, кроме молодых людей из СБУ, ППС и других органов. Местами пройти «кордон» было непросто, ведь ни один молодой «охранник» не слышал об аккредитации, не видел никакие списки и не знал к кому обращаться. Чиновников ждали из Канева около часа. Навстречу председателю ОГА Сергею Тулубу и вице-премьеру Борису Колесникову вышли мэр Черкасс Сергей Одарич и представители областного совета. После хлеба с солью чиновники подошли к микрофонам перед толпой людей, впереди которых стояли дети с шариками.
Впрочем выступил только Тулуб, однако после первых же слов сорвал громкий смех в толпе:
«15 лет здесь не ходило ни одно судно … 15 лет здесь не ловилась ни одна рыбка». Выступление прервал громкий смех, намекая губернатору, очевидно, на то, что рыбка таки ловилась и судна какие-то ходили, однако через мгновение Тулуб продолжил. «Вместе с вами мы открываем речной порт, открываем навигацию, и будут пароходы ходить в Чигирин, Черкассы и Канев. Сейчас мы с Борисом Колесниковым открыли судоходство от Канева до Черкасс — 220 первых туристов на пароходе идут из Канева до речпорта в городе Черкассы. Благодаря поддержке Президента и Правительства Украины и особого участия Бориса Колесникова сегодня есть возможность у нас перерезать эту ленту и открыть Речной порт», — сказал С. Тулуб. После короткой речи Борис Колесников, Сергей Тулуб и председатель Черкасского облсовета Валерий Черняк перерезали ленточку. Сразу зашли в помещение порта и пошли налево в бар. Однако дверь была заперта. Замешкались. Осмотрелись вокруг, однако им так никто и не открыл. В толпе опять послышался смех.
«Кто это там хохочет постоянно? Кому смешно!?», — не выдержал Тулуб. Далее чиновники отправились в другую сторону вокзала, где их встретила экскурсовод, которая рассказала о Шевченко, его годах в Черкасской области и о Каневе. После того, как делегация осмотрела второй этаж, Колесников и Тулуб провели небольшой брифинг в холле речпорта — у того же бара, в который они раньше не попали, и где у стойки уже появился мальчишка.
«По моему мнению, глазами пассажиров, тут зал ожидания, кассы и прочее еще не совсем … есть над чем работать, но, думаю, к весне сделают», — откровенно признался Борис Колесников. Он рассказал о следующих инфраструктурных проектах, в частности и в Черкасской области:
«Мы сейчас уже работаем над Трансднепровской магистралью. То есть, это часть трансевропейского коридора от Берлина до Ростова. Поэтому транзитные возможности нашей страны нужно использовать. И для Черкасской области дорога — очень важна, и она принесет много пользы в плане сферы обслуживания, кафе, ресторанов, станций, моек и многого другого, то есть целый пласт рабочих мест», — отметил чиновник. Когда заговорили о черкасской оппозиции, которая, между тем, тоже пришла на открытие, Колесников занервничал: «Черкасская оппозиция вчера была у власти. Они танцевали на костях Шевченко, а что они сделали? Кроме голосов, оппозиция в Черкасской области ничего не имела …», — сказал Колесников. По его словам, вертолетная площадка в Каневе будет работать не только для Президента. «Посмотрите на ведущие туристические страны. Там есть транспорт от 20 до 20 тысяч евро. Так же сегодня в Каневе — есть новый речной вокзал, есть автовокзал и есть вертолетный вокзал для тех людей, которые это себе могут позволить — перелеты из Борисполя, из Киева в Канев », — убеждал он, оперируя почти теми же цифрами, что и Николай Халаджи. Наконец, Тулуб завершил открытие речпорта на мажорной ноте:
«Черкащина становится сегодня цепочкой туристической Украины. По поручению Президента отстроена целая инфраструктурная цепочка. Это речпорта в Адамовке, в Черкассах, в Каневе», — сказа губернатор.
О том, как часто будут ходить пароходы и сколько будет стоить билет, речь не шла. Поживем — увидим.