С кем боролся Майдан? С Януковичем и с его Партией регионов.
Какую партию собирается запрещать Майдан? Коммунистическую… /> Не видит ли уважаемый читатель некоторых противоречий в этих абзацах? Не кажется ли ему это странным?
Я вот, например, противоречий тут не вижу. Достаточно посмотреть голосования в ВР. Все решения исправно принимаются с результатом 250 – 300 голосов за. За чей счет? Так за счет же Партии регионов…
Фактически в ВР уже сложилась широкая коалиция фракций, которые коммунисты небезосновательно считают олигархическими. Нужны ли этим партиям коммунисты, с регулярностью ставящие их в неловкое положение, вскрывая прискорбное отсутствие отличий между программами и политическими действиями? Да нет, конечно.
Отмечу, кстати, что если в Майдане 2004 года была очень сильная антиолигархическая составляющая, то в Майдане 2014 года она отсутствовала напрочь. Еще бы: право собственности (в том числе – олигархической) – священная корова Европы, в которую, по официальной версии, стремится Майдан.
Ну и, в конце концов, надо же хоть кого-то запретить? «Беркут» разогнать – это одно, но надо ведь и кого-то из политиков наказать. Януковича найти не могут. Что делать? Правильно – запретить компартию.
Кстати, а кто раньше запрещал коммунистов?
Расписывать историю запретов не буду, но отмечу, что украинская власть окажется в хорошей компании.
Совершенно естественно, что активно боролись с коммунистами фашисты. В 1926 году была запрещена Итальянская компартия, а в январе 1933 года – Компартия Германии. Интересно, кстати, что Гитлер не счел возможным запрещать компартию просто так – со ссылкой на характер ее идеологии и истории. Был устроен поджог рейхстага, в котором обвинили коммунистов. Более того – Георгия Димитрова вывели потом на публичный судебный процесс, с треском его проиграли и Димитрова отпустили…
Впрочем, КПГ все равно была запрещена, из 300 тысяч членов КПГ (на начало 1933 года) около половины подверглись преследованиям, были брошены в тюрьмы и концлагеря, десятки тысяч убиты.
Впрочем, в стране, где командир подразделений Вермахта и охранной полиции Шухевич является героем, а в городах принимаются решения о демонтаже памятников советским воинам-освободителям, принимать решения, подобные гитлеровским, как бы даже не моветон.
Не отставали от фашистов и различные националистические режимы.
Вот, например, Индонезия.
В ночь на 1 октября 1965 года в Индонезии произошла попытка государственного переворота, ставшая известной как «Движение 30 сентября». Пять высокопоставленных генералов были похищены активистами связанных с Компартией Индонезии молодёжных организаций и через несколько часов убиты. Заговорщики, поддержанные частью офицеров президентской охраны и штаба ВВС, объявили о переходе всей полноты власти в руки Революционного совета.
Контроль над армией перешёл к генералу Сухарто, который ко 2 октября подавил восстание. Военные обвинили КПИ в организации попытки государственного переворота и организовали антикоммунистическую пропагандистскую кампанию. Доказательства связи компартии с «Движением 30 сентября» были косвенными, существовало предположение, что восстание организовал Сухарто для захвата власти и организации расправы с КПИ. Вскоре по всей стране начались репрессии против коммунистов, около 500 тысяч членов партии (действительных и предполагаемых) были убиты, партия была фактически разгромлена. Генерал Сухарто отстранил президента Сукарно от власти и в 1968 году стал президентом страны.
Заметим, что Сухарто также потребовался значимый повод для запрета компартии. Хотя до суда дело не дошло.
Сравнение с Индонезией выглядит тем более странно, что КПУ обвиняют в геноциде украинцев посредством Голодомора. Но при этом никто не вспоминает о массовом убийстве коммунистов в Индонезии и даже о том, что пресловутые «сталинские репрессии» были направлены против коммунистов же… Обвинять коммунистов в преследовании коммунистов – интересный ход мысли.
Ах, да. 1991 год. Новая демократическая власть, состоящая поголовно (или почти поголовно) из коммунистов, запретила КПСС. Наверное, им было стыдно. Но была и причина – КПСС была правящей партией.
На этом фоне запрет КПУ может оказаться действительно уникальной инициативой – запретить без какого-либо актуального политического повода оппозицию партию решится не каждая власть. Даже если она откровенно позиционируется как антидемократическая и тоталитарная.
Однако, убедившись в том, что собранная ведомством господина Наливайченко доказательная база весьма хлипкая, сработанная, как говорится, на коленке, продюсеры войны против КПУ меняют тактику. На фоне бесперспективности прямого запрета партии делается ставка на попытки развалить ее изнутри.
Метод не нов. В России, ту же КПРФ за 20 с лишним лет 40 с лишним раз испытывали на прочность. И КПУ переживала подобные внутренние кризисы. Переживет и в этот раз.
По всему очевидно, что земляки президента, близкие некогда к партии, надеются таким путем получить себе «охранную грамоту» и попытаться сохранить себя в политике. Затея сомнительная и столь же бесперспективная. Потому что, как правило, подобного рода политические перебежчики и предатели заканчивают на политическом кладбище. И очень скоро мы увидим, куда прилетит Голуб и его стайка, где они в итоге всплывут и все станет на свои места.
Сегодня уже понятно – затевается «фэйковый» левый проект, ведь заметьте, сегодня никто не говорит о диком повышении коммунальных тарифов – ни одна партия.Хотя осенью «покращення» имени Арсения Петровича Яценюка может взорвать страну. Вот тогда и пригодятся «ручные левые». Впрочем, скорее всего, как мы уже отмечали, они окажутся предметом одноразового использования.