Димитрий Бабич
17:30 04/02/2014

Война с террором: Есть ли в ней победители?

За минувшие сутки только в одной Российской Федерации произошли сразу два крупных резонансных преступления, в буквальном смысле этого слова шокировавших страну и мировую общественность. Накануне в худших американских традициях московский школьник, захвативший родной учебное заведение с двадцатью четырьмя соучениками, хладнокровно расстрелял учителя и полицейского, а также ранил еще одного стража порядка. А в Республике Саха (Якутия) студент местного вуза, явившийся в кабинет ректора, несколькими выстрелами убил руководителя своей альма-матер. В РФ на самых разных уровнях всерьез заговорили о реальной угрозе новой вспышки жестокости. Сегодня от главы государства требуют начать самую бескомпромиссную борьбу против насилия.

Как выяснилось, к такой борьбе президент России Владимир Путин оказался готов. Его молниеносная реакция на события в Москве поразила обывателя не меньше, чем сам инцидент. Уже примерно через полчаса после произошедшего Путин, находившийся на форуме во Пскове, назвал эти события "страшнейшей трагедией". Он немедленно распорядился разработать новый законопроект, ужесточающий наказание за акты насилия, сопряженные с человеческими жертвами. Под эту категорию автоматически попадают не только сепаратисты (например, кавказские) и организаторы преступных группировок, и наконец, даже совсем юные "захватчики заложников", подобные "московскому стрелку".

По некоторым данным, так называемым "снайперам", совершившим убийства в состоянии аффекта, будет грозить пятнадцатилетнее тюремное заключение, а упомянутый захват заложников — чреват пожизненным заключением.

"Никакого снисхождения к подобного рода подонкам быть не должно", — однозначно заявил российский президент.

Каким образом судьи определят степень вины того или иного подозреваемого, Владимир Владимирович так и не пояснил. Несмотря на то, что в воздухе повисла напряженная пауза: спорить с Путиным никто их присутствовавших, включая находившихся на форуме силовиков и юристов, не стал.А ведь предложенные президентом изменения — дело отнюдь не одного дня и даже не одного года.

"Для этого необходимо внести кардинальные изменения в Уголовный кодекс, — сообщил в комментарии ГолосUA московский юрист Евгений Берман. — Кроме того, нужно прописать каждую статью, регулирующую данный тип законодательства. В противном случае за решеткой могут оказаться ни в чем не повинные люди".

Впрочем, как показывает практика, если дело Кремль возьмет под личный контроль, процесс можно педалировать.

Как бы там ни было, на данный момент Путин таки взял под личный контроль расследование трагедии в московской школе. И, похоже, снисхождения бывшему отличнику, захватившему детей и убившему взрослых, явно, не светит. Если его вина будет доказана, он как несовершеннолетний получит максимальный — десятилетний срок. А вот так называемого "якутского стрелка" ждет пожизненное заключение — судя по всему, процесс над ним начнется уже после внесения соответствующих изменений в российское законодательство.

Следует особенно отметить, что ужесточение наказания за вооруженнй захват заложников, вооруженное ограбление или убийство рассматривают и Соединенные Штаты. Чашу терпения местных законодателей переполнил вчерашний расстрел в провинциальном городке Ванкувер на западе страны офиса одной из частных компаний. Некий уволенный клерк, принесший в контору армейскую винтовку, застрелил своего бывшего босса и нескольких сотрудников. Кстати, это уже пятый расстрел в Соединенных Штатах за последние два месяца.

Но вот ведь в чем дело — ни у России, ни у США на данный момент нет сколько-нибудь эффективного плана войны с террором. И Москва, и Вашингтон в свое время уже ужесточали пресловутое законодательство: преступности на улицах от этого меньше не становилось, несмотря на то, что преступники за решеткой действительно оказываются с завидной методичностью. Похоже, в той же войне с террором победителей не может быть по определению…

Читайте также по теме