Война водителей с парковщиками: кто кого?

Водителям уже недолго  осталось мучиться вопросом, где «бросить» свои авто в Киеве, при этом регулярно отстегивая «кровные» сомнительным парковщикам. Это обещает им власть. К 2025 году в столице планируют создать что-то вроде отдельно взятого «парковочного рая». Подробно изучив все обещания и советы власти, «ГолосUA” попытался выяснить, доверяют ли им сами водители.

Целясь в сугроб, убедитесь, что он не занят!

Автовладельцам хорошо знакома ситуация в стольном граде: приезжаешь за покупками в торговый центр, в гости, к родному дому, а машину поставить — негде. В течение трех-четырех ближайших лет киевлянам обещают тысячи новых парковочных мест. «Мы заканчиваем разработку комплексной программы по строительству автостоянок. Она определит для этого размещение более ста участков  на территории Киева до 2025 года», —  сообщил директор коммунальной организации «Институт генерального плана Киева» Сергей Броневицкий. По его словам, паркинги соорудят возле пересадочных узлов линий метро и транспортных магистралей, в центре города и даже в некоторых «спальных» жилых массивах. Такие площадки будут оборудованы на Броварском проспекте, проспекте Победы, а также на улицах Пушкинской, Терещенковской. Обустроят их и недалеко от  станции метро «Красный хутор», на Большой окружной дороге. К тому же КГГА планирует построить 8 площадок для автостоянок на более чем 3 тыс. машиномест уже довольно скоро — до 2015 года. 

«После этого в планах администрации — ужесточить режим парковки в центральной части города», — предупредил С. Броневицкий. Однако классический принцип «утром деньги — вечером стулья» в столице действует с точностью до наоборот. На тротуарах Крещатика, ранее плотно заставленных машинами, запретили стоянку авто  уже сейчас.  Не получив обещанные «парко-машино-места», трудящиеся окрестных офисов по будням вынужденно «забивают» своими машинами все окрестные улочки. К вечеру проблема нарастает как снежный ком. Жару поддают и ГАИшники, перекрывающие центр и набережную для проезда первых лиц страны. Результат налицо: все стоит на Подоле, Печерске, Оболони и даже на Троещине с Воскресенкой. Такое вот «улучшение».

За отказ платить «в карман» могут и избить

Удивляет следующее: «одной рукой» ужесточая правила стоянки авто, власть одновременно призывает рядовых водителей не подчиняться парковщикам. На своей странице в Facebook 6 апреля Премьер-министр Украины Николай Азаров разместил довольно любопытную информацию: мол, если на стоянке нет паркомата, это — не парковка. «Мы твердо стоим на позиции, что паркоматы должны быть установлены во всех городах Украины. Также хочу обратить внимание всех, что водители могут не платить парковщикам, поскольку эти действия рассматриваются как незаконные», — отметил он.

Однако выяснить, кто работает легально, а кто занимается мошенничеством, рядовым гражданам довольно сложно. В этом на собственном опыте убедился киевлянин, водитель с 21-летним стажем Валентин Сидько. Он согласен платить за парковку только в случае, если у парковщика на коммунальной территории есть кассовый аппарат. Валентин считает, что возле магазина или салона их присутствие вообще непонятно. У нас же, когда открывается подобная  «точка», сразу захватывается кусок территории под парковку. И туда машины уже пускают только за деньги, «снимая» по 5-10 гривен. А можно «настоять» и на 20. «Недавно был случай: подъезжаю к ТЦ «Левобережный»,  мне нужно было в железнодорожную кассу зайти. Так меня не пустили на стоянку, когда отказался платить. Говорю «кассиру»: «Здесь же написано — парковка торгового центра. Ты охранник, так охраняй». А он накинулся с кулаками, когда я потребовал документы. Еле ноги унес», — рассказал В. Сидько.

Страшная месть

Отчаяние от того, что негде  поставить машину, вынуждает автовладельцев идти на разные ухищрения. Известный украинский музыкант и клипмейкер Виктор Скуратовский поделился случаем, как однажды «приткнул» свой «Вольво» неподалеку от паркинга близ одного из торговых центров. Когда артист вернулся к автомобилю, оказалось: все четыре колеса машины пробиты «неустановленным железным предметом». Кто в этом случае постарался (возможно, что и сами парковщики) — так и осталось неизвестным.

Похоже, в ожидании новых автоматизированных парковок водителям следует брать пример из анекдотичного персонажа: встречаются два друга. Один хвалится: «Я себе крутую тачку приобрел. Теперь паркуюсь везде бесплатно. Только подъезжаю — сразу места уступают». Второй удивляется: «Ты что, на «Бугатти» накопил?» —  «Нет, эвакуатор купил».

Цены на парковку в Киеве

С января 2009 года в Киеве были введены в действие новые тарифы на услуги парковки:

I территориальная зона (пл. Европейская, ул. Трехсвятительская, ул. Михайловская, ул. Большая Житомирская, ул. Владимирская, ул. Льва Толстого, ул. Льва Толстого, ул. Большая Васильковская, ул. Саксаганского, ул. Эспланадная, ул. Бассейная, ул. Шелковичная, ул. Грушевского, пл. Европейская) — 10 грн в час.

II территориальная зона (ул. Крещатик, ул. Ярославская, пер. Ярославский, ул. Нижний Вал, ул. Глыбочицкая, ул. Артема, ул. Мельникова, ул. Елены Телиги, ул. Довженко, ул. Индустриальная, бул. Чоколовский, пр. Краснозвездный, пл. Московская, бул. Дружбы Народов, Набережное шоссе) — 7 грн в час.

III территориальная зона (другие улицы Киева вне II территориальной зоны до границ Киева)- 5 грн в час.

С целью выполнения требований Правил парковки транспортных средств, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 03.12.2009 № 1342, с 1 февраля 2011 года плата за парковку с использованием услуги «мобильная парковка» взимается сразу с 1-й минуты парковки. Минимальная оплата — за получасовую парковку; с 31-й минуты оплата уже — поминутная.

Читайте также по теме