В правительстве обсуждают, как начать обучение: в обычном режиме, онлайн или посменно. И. о. министра образования считает, что дистанционное обучение «не совсем образование», но…
«Необходимо, чтобы у нас 3G и 4G были по всей стране»
Глава Минздрава Максим Степанов сообщил, что его ведомство совместно с Министерством образования обсуждает варианты начала учебного 2020−2021 года — обычного или дистанционного.
По его словам, министерства решают при каких условиях дети могут учиться в обычном режиме, а при каких — в дистанционном, и как можно совместить эти два способа.
«В течение недели, максимум десяти дней мы все пропишем и сообщим, каким образом при каких условиях и как будут учиться наши дети в следующем учебном году», — сообщил министр здравоохранения.
Эксперт по социальным вопросам Андрей Павловский отмечает, что для начала учебного года ничего не мешает расставить парты на правильной дистанции и ввести некоторые санитарные ограничения. И при желании этот вопрос можно решить.
«Если мы не хотим вообще сорвать учебный процесс, то необходимо с 1-го сентября его начинать, несмотря ни на что. В противном случае, мы завалим систему образования окончательно. В этом направлении ничего, кроме желания власти ничего не препятствует», — сказал эксперт.
Андрей Павловский считает, что онлайн обучение «является суррогатом нормального образования и не дает полноценных знаний». Поэтому, дескать, необходимо возвращаться к нормальному режиму работы школ и остальных образовательных учреждений.
Отметим, ранее Президент Владимир Зеленский заявил, что Украина пока технически не готова к тому, чтобы с начала нового учебного года в сентябре обучение в школах проходило в дистанционной форме.
«Если говорить о сентябре, то я считаю, что технически мы еще не готовы. Для дистанционного обучения необходимо, чтобы у нас 3G и 4G были по всей стране», – сказал он во время поездки в Волынскую область 9 июля.
Однако стоит напомнить, что в конце прошлого учебного года обучение уже проходило дистанционно. Офис Президента совместно с Министерством образования и науки, Комитетом Верховной Рады по вопросам образования, науки и инноваций, а также общественным союзом «Освитория» запустил проект «Всеукраинская школа онлайн».
Уроки транслировало несколько телеканалов: Плюс-Плюс, 112 Украина, ZOOM, News One, ZIK, Индиго, УНИАН, Рада, UA, UA: Первый, М1.
Родители, которые сидели дома на карантине, стали замечать, что учительница математики пишет на доске «30 — 2 = 18», на уроке географии путают Индийский океан с Атлантическим. На истории говорили о «ливанской» войне вместо ливонской.
Это вызвало резонанс в соцсетях. Особенно позабавил белый медведь, который якобы живет на Южном полюсе. Потом выяснилось, что на уроке украинского языка, где рассказывали про «Мишку Антарктического» присутствовала первая леди.
После бурной реакции соцсетей, Президент заступился за учителей, заявив: «Ошибиться — не страшно». А депутаты президентской фракции «Слуга народа» пришли на заседание Верховной Рады в футболках с надписями: «Имею право на ошибку».
В ту пору писали, что производством видеоуроков для школьников 5-11 классов для проекта «Всеукраинская школа онлайн» занимаются, в частности, специалисты студии «Квартал 95» Зеленского.
Генеральный директор директората внутренней и гуманитарной политики Офиса Президента Вероника Селега сообщала, что участвуют специалисты студии « Квартал 95», студии «Мамахохотала», студии Patriot и других.
Съемки учебного процесса проходят в Новопечерской школе г. Киева. Минобразования утверждало, что не владеет информацией о финансировании проекта. А Офис Президента сообщал, что видеоуроки для школьников финансируют не желающие пиариться на этом благотворители.
«Это не совсем образование»
Временно исполняющий обязанности министра образования и науки Украины Сергей Шкарлет заявляет: «Дети должны пойти в школу».
Он допускает, что в новом учебном году будет смешанная форма посещения школы. Он считает, что ученики все-таки должны приступить к учебе в школах. «Возможно, будут дети по сменам ходить. Нужно наработать материалы не только безопасности санитарных условий, а еще условий обучения для того, чтобы дети получали социализацию», — рассказал в интервью Сергей Шкарлет.
По его словам, трудно представить то, каким образом дети могут пойти дистанционно в первый класс. Ведь они должны почувствовать социализацию.
«Я общался за это время с огромным количеством родителей, которые настойчиво обращают внимание на то, что дистанционное образование – это не совсем образование. Если в семье один монитор и три ребенка, у которых одновременно уроки, то как быть?» — рассказал чиновник.
Он отметил, что с младшими школьниками не смогут находится рядом родители, которым нужно работать. «Это огромная социальная проблема. Если у нас будет только дистанционное обучение – будет социальное сиротство», — сказал Сергей Шкарлет.
Отметим, что против его назначения министром проходили акции протеста. Открытое обращение к Президенту и правительству, подписали руководители ряда общественных организаций (в частности- «Смарт освита», «Эдюкейшинал эра», «Освитрия» и др.).
По мнению председателя общественного союза «Освитория» и основательницы Новопечерской школы Зои Литвин, за время карантина всем участникам образовательного процесса удалось «эволюционировать».
«Сначала только 30% школьников могли дистанционно учиться в Украине, то к концу уже около 70% пришли со своими учителями и школами к какому-то формату», — цитируют СМИ Зою Литвин.
«Эффективно работает формат, который называется смешанным. Это когда в школе на уроках идет работа в командах, разбор практических кейсов, что-то интересное. А в дистанционном формате, дома, учащиеся овладевают большей частью теорией — каждый сам, в удобном ритме выполняет упражнения для самопроверки», — говорит она.
Зоя Литвин отмечает, что министерство образования ранее уже уведомило все школы, что в сентябре, когда ученики вернутся за парты, целый месяц будет посвящен тому, чтобы продиагностировать: кто насколько отстал, кому было комфортно учиться дистанционно. По ее словам, далее можно составить план развития всех детей.
В интервью НВ она сказала: «Каждая школа знает, что в сентябре детей почти невозможно учить, у них идет период привыкания друг к другу, адаптации. И когда они рады увидеть своих друзей после долгого перерыва, особенно первые две недели, у них максимум концентрации идет на общение. Поэтому я бы не волновалась за детей и не форсировала события. Если мы хотим вырастить лидеров, они сами разберутся, только друг друга увидят».