Олег Дмитренко
16:43 26/10/2014

Зачем партии идут в парламент: краткий анализ политрекламы

Нынешняя избирательная кампания стала самой короткой за всю историю выборов в Верховную Раду. При этом ее можно считать самой честной из всех. Честной, потому как практически все политические силы честно и откровенно давали понять в своей предвыборной агитации причины, по которым они хотят пройти в парламент. Да и свое отношение к избирателям тоже показали неплохо. Правда, не все это заметили сразу. Но сейчас, когда голосование уже состоялось, не лишним будет вспомнить некоторые примеры, чтобы затем сравнить их с реальной работой в ВРУ новоизбранных депутатов.

Итак, с какими же лозунгами шли на выборы партии. Чтобы не делать им дополнительную рекламу, обойдемся без названий – лозунги скажут сами за себя.

Одна, возникшая из ниоткуда и сформированная исключительно под выборы, обещала бороться за «победу, мир и честь граждан Украины», напоминая всем, что «время объединяться». Вот только свою борьбу вести члены партии почему-то собрались в парламенте, а не на фронте. Так что для них это, вероятно, удобный способ «откосить» от мобилизации. Ведь депутатов не призывают. Что же касается «объединения», то без постоянного напоминания о такой необходимости, то «кубло единомышленников», по меткому определению политолога Андрея Золотарева, вместе долго не удержится, настолько они разные.

Другая партия ясно и недвусмысленно давала понять, что сделает все возможное, не гнушаясь использованием сельхозинвентаря, чтобы в своем отечестве никому не дать властвовать. Даже себе. Это просто лозунг для партии анархистов! Но… он очень четко определяет главный программный постулат партии – мешать всем работать.

Еще одни кандидаты в депутаты предлагали тем, кто за них проголосовал бы, доллар по цене 8 грн за 1 шт. Возможно, олигархи входящие в список и смогли бы обеспечить это для каждого, но скорее это было бы сделано для того, чтобы сейчас продать американскую валюту по 14 грн, а затем скупить по 8 грн. Только бизнес, ничего личного.

Некоторые обещали «защитить и не отдать», вот только не поясняли, кого и кому. Так что рискну предположить, что это относилось к депутатству. Потому как если к территории государства, то все это надо делать на фронте, особенно, когда имеешь профильное образование и опыт.

Сложно было пройти мимо призыва голосовать за партию только потому, что только прохождение партии в парламент обеспечит сохранение кресла премьера за тем, кто его занимает сейчас. Вот это пример честности! Надо отдать должное политтехнологам, придумавшим такой PR-ход.

Не менее честной выглядела реклама другой политсилы, которая проповедовала опору на собственные силы. То есть, после их прохождения в Раду, украинцам предлагали рассчитывать в решении своих проблем исключительно на себя. Так как депутаты будут заниматься своими делами. Для чего и хотят быть избранными.

Особым шармом отличалась реклама ассоциативная, с использованием образов киногероев и устойчивые выражения. Когда некто, очень косматый и не похожий на человека, призывал бороться с «волосатой лапой коррупции». Очевидно, по принципу – рука руку моет, хотя не исключен и вариант «клин клином вышибают». То есть, заменим волосатую руку на косматую. Именно за этим в парламент и идет.

Не отставали от партий в плане честности и отдельные кандидаты. Например те, кто, судя по их собственной рекламе, является «законодателем по призванию» или «призванным подавать законы». Понимай, как хочешь. Вот только самым известным представителем подобного рода «избранных» был пророк Моисей. Именно его призвали высшие силы для того, чтобы дать законы народу. И водил этот пророк свой народ по пустыне 40 лет, но так и не вывел его в землю обетованную. Получается, что пребывать в таковой позиции «давателя законов» кандидат собирается чуть ли не до конца жизни. О чем честно и сообщает тем, кого призывает за себя голосовать.

Так что реклама была фантастически честной. И прямо предупреждала всех о последствиях выбора. Заранее.

Читайте также по теме