Зачем власти требуют от КПУ «перекрасить фасад»?

Власть допустит коммунистов к местным выборам, если они… перестанут быть коммунистами. Такой вот парадокс. Минюст выдвинул КПУ три условия, выполнив которые представители Компартии смогут оказаться в избирательных бюллетенях. 11 августа первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова заявила, что для «допуска» должна быть изменена символика, название партии, а также в уставной деятельности не должно быть пропаганды. То есть, КПУ предлагают выхолостить ее идеологию и обезличенной идти на выборы.

Примечательно, что ни у кого не возникло и тени сомнения в том, что допустимо «перекрашивать» партию, лишая ее первичных партийных признаков, так сказать. Был красным, стал зеленым — и в добрый путь. Это все потому что после «революции гидности» многие политические силы легко и непринужденно отказались от своих идей, от своих партийных символов, и от… избирателей. Революция научила партии мимикрировать в зависимости от политической ситуации и это одна из самых опасных тенденций. Потому что уничтожаются классические правые и левые партии, а их место заполняют «неопознанные объекты», которые при необходимости могут сражаться на левом фланге, если надо – перейти на правый. Это структуры вроде львовской «Самопомощи» или «Укропа» Коломойского или БПП. Кто скажет, за что выступают эти силы? Чьи интересы выражают? Да никто! Они за все хорошее и против всего плохого. А такой подход, естественно, запутывает людей у которых и без того голова идет кругом от новых цен и тарифов, от растущей безработицы и уничтожения предприятий. И вот КПУ предлагают тоже влиться в эти безликие ряды. Ну и как, скажите, избиратель отличит партию коммунистов от партии социалистов, от левого блока, от «Солидарности», которые одинаково будут эксплуатировать левые лозунги и спекулировать на социальной тематике? А никак. Для того чтобы вникнуть в такие тонкости, нужно быть крайне подкованным в политике, а большинство граждан Украины сейчас заняты проблемой выживания, а не сравнением партийных «маркировок». На то и рассчитано предложение Минюста, который пытается загнать партию Симоненко в ловушку — раз уже «закрыть» не получилось. Если КПУ согласиться на идеологическую

«самокастрацию», она легко потеряется в массе наспех слепленных псевдолевых проектов. Если не согласится и станет гордо размахивать красным флагом – партию не допустят к участию в выборах. А в этом случае, «вакансию» заполнят квазилевые движения, состоящие на зарплате у олигархов.

По сути, речь идет об имплементации маккартизма в украинскую политическую среду. Это движение в общественной жизни США, получившее популярность в 50-е годы прошлого века, сопровождалось резким обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных». Ну и ничего удивительного, что подобную практику пытаются внедрить в Украине, которая давно уже оказалась под протекторатом США. Как выяснилось, из Вашингтона привозят не только печеньки. «Маккартизм проник во все сферы жизни американского общества, и причиной всех возникающих проблем маккартисты называли коммунизм. Прикрываясь антикоммунистическими настроениями, маккартисты также боролись с либеральной интеллигенцией, профсоюзами, а также с политикой переговоров с социалистическими странами. 23 сентября 1950 года они приняли закон Маккарэна «о внутренней безопасности», который гласил об образовании нового Управления по контролю над подрывной или антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и обнаруживать коммунистические организации для дальнейшей расправы с ними. К 1950 году была также выработана система преследования инакомыслящих в СМИ». Ничего не напоминает? Один в один ситуация с запретом и гонениям против Компартии, которой предлагают отказаться от идеологии, названия, символов, которые характеризуют социальную базу КПУ. То есть, если Компартия отстаивала интересы рабочих и селян, то теперь она, по логике министра Петренко, должна защищать олигархов? При таком подходе Минюст напоминает унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла: ведь программные положения КПУ утверждены Министерством юстиции. То есть, программа КПУ есть, а самой КПУ – нет?!

Впрочем, любые попытки вести торги с коммунистами и выдвигать им смешные «ультиматумы» говорит о слабой позиции власти. Потому что, если есть сила, то КПУ бы просто «прихлопнули», а не вели дискуссии начет символики. У этих торгов есть двойное дно. Во-первых, власть так и не смогла запретить Компартию — побоялась

потерять лицо перед Европой, где подобные деяния недопустимы. Во-вторых, перекупить коммунистов, как это было сделано со многими другими силами тоже не вышло. В-третьих, «запрещальщики» оставляют себе поле для маневра. Все видели, как легко свалился колосс на глиняных ногах под названием ПР. А нынешняя власть еще более «хрупкая» и сломать ее куда проще, чем «донецкий монолит». И заявления замминистра свидетельствуют о том, что власти понимают: недалек тот час, когда будет установлен демократический режим в Украине, а они будут нести уголовную ответственность за свои преступления. И дело не только в законе о декоммунизации. Минюст, закрывая партии Симоненко доступ на выборы, лишает права на собственную точку зрения боле 3 миллионов украинцев, поддержавших на предыдущих выборах Компартию. А это уже ограничение конституционных прав и свобод граждан. Такое практикуют диктаторские режимы, но никак не власть, называющая себя на всех углах европейской.

В любом случае, Компартия оказалась перед трудным выбором: идти на поводу у Банковой или вообще не идти и предать интересы людей, которые в большинстве своем выступают против политики официального Киева (согласно статистике, уровень недоверия к власти уже превысил 60%).

Именно по этой причине власти так стремятся выкинуть Компартию с электорального поля и заполнить ее лояльными игроками. Так сказать, канализировать протестные настроения в нужное русло. Недаром уже появилось много мелких партий, замаскированных под силы социальной справедливости. Это и возродившаяся внезапно СПУ во главе с кировоградским лидером Садовым, Партия простых людей ударовца Каплина, «Возрождение» Коломойского. Это именно «паутины» для ловли голосов сторонников левых сил. Все остальное место заполнят собой БПП и Укроп, которые станут драться не на жизнь, а на смерть – как это было в пресловутом 205 округе. Безусловно, будет по максимуму использован и админресурс (вон, даже гречка уже в дефиците — раскупили кандидаты) и силовое давление (например, в Полтавской области батальон «Азов» недавно захватил сельсовет). Но главную роль для победы как раз сыграют голоса, которые ведущие игроки рассчитывают отобрать у прокоммунистически настроенного электората с помощью политтехнологий и ловушек. Например, та же партия «Свобода» отбросив приставку «национал», агитирует

исключительно с помощью социальных лозунгов. Вот вам и еще один пример, почему КПУ всеми силами заставляют «менять окраску»: идеология коммунистов берется на вооружение партиями Майдана, вроде РПЛ Ляшко или «Батькивщины» Тимошенко.

Это, кстати, говорит о том, что у партий кончились деньги на «прикорм» избирателя. Вряд ли кто-то, кроме силы Президента и «каганата» Коломойского, смогут позволить себе огромные затраты на подкуп электората. Сколько не корми, а на выборы более 30% все равно не придет. И даже крупа дорогая, а уж заасфальтировать дорогу или утеплить подъезды, как раньше «баловали» избирателей кандидаты — об этом и речи нет. Экономить будут все и на всем: на пайках и на листовках, на наружной рекламе и на средствах для оплаты наблюдателей и агитаторов. Зато в избытке начнут «кормить» социальными обещаниями.

Можно смело сказать, что нынешние выборы в местные советы станут «красными» — во всех смыслах этого слова. И политтехнологи уже отметили, что в большинстве реклам политических партий преобладает красный цвет, скопированный со знамен коммунистов. Думаете случайность или прихоть дизайнеров? Отнюдь. Циничная политика и голый расчет, что люди отреагируют на привычные маркеры КПУ. Как будут действовать в этих условия канонические коммунисты? Им, как уже говорилось, придется непросто. Но просто выбить себя из игры столь опытные политические игроки вряд ли позволят. Скорей всего, КПУ предпочтет обходной путь. Например, никто не запретит «Левой оппозиции» поддерживать кандидатов от других политсил, разделяющих ее взгляды. Кроме того, ЛБ будет активно бороться против унизительно закона о декоммунизации — это станет ее визиткой. Ведь кроме коммунистов никто не возражает против сноса памятников советской эпохи и дегероизации победителей Великой Отечественной войны.

Видимо, пойдет ЛБ и на ситуативный союз с Оппозиционным блоком, тоже оказавшимся в черном списке Минюста. Такая кооперация позволит скоординировать вопросы по работе участковых и территориальных комиссий, по содержательной стороне ведения агитационной работы, и что самое главное — по защите результатов голосования. Сегодня это куда важней, чем выдвинуть депутатом коммуниста со стажем и красным партийным билетом. Такого

кандидата просто затопчет правая стая. Но что помешает привлечь энергичных и честных представителей территориальных громад, которые будут в реальности защищать права и свободы человека труда? Выступать против курса внутренней и внешней политики, который проводится сегодня в стране режимом олигархо-националистов, против продажи земли, деиндустриализации и коллапса отечественной экономики?

Задача-то ведь ставится другая: сохранить оппозицию в любом ее виде. Чтобы она смогла провести в местные органы власти максимальное число людей, протестующих против потери миллионов рабочих мест, нищеты и вымирания населения, против социального и этнического геноцида, против колонизации Украины и братоубийственной гражданской войны на Донбассе. Если выразителей таких взглядов в облсоветах, горсоветах, сельсоветах окажется большинство, то они усилят полномочия территориальных громад по отстаиванию прав и свобод в борьбе против преступной политики официального Киева. Вот это и будет настоящая победа Компартии, а не дрязги с Минюстом…

Читайте также по теме