Зачистка мэрского поля.

Виктор Пилипишин, похоже, стал одним  из «пострадавших» от выборов мэра, которые запланированы в столице на 2012 год. Прокуратура предъявила ему обвинения в превышении служебных полномочий и от соседства с Юрием Луценко экс-главу администрации Шевченковского района Киева спас только гипертонический  криз и палата реанимации. Сейчас Пилипишин находится в кардиологическом институте имени Стражеско, а следствие взяло с него подписку о невыезде. Что будет дальше?Вряд ли стоит надеяться, что Виктор Пилипишин, поправив здоровье,  продолжит борьбу за подготовку к мэрским выборам. Слишком громкий и неоднозначный сигнал он получил накануне: с Генпрокуратурой не шутят. И как  выяснилось, с нынешним градоначальником Александром Поповым — тоже.

«Человек Литвина» и бывший руководитель одного из самых зажиточных районов столицы много сил и средств вложил в подготовительную кампанию по выборам мэра. Кресло  столичного градоначальника — заветная мечта Пилипишина и он не скрывал своих желаний еще тогда, когда городом «рулил» Черновецкий и его молодая команда. Уже в то время Пилипишин выступал как оппозиционер вороватой киевской власти, даже не побоялся провести у себя в районе референдум о недоверии «любимцу бабушек», и получить впечатляющий результат.

Он также вел активную пиар-компанию, дружил в журналистами и мог спокойно обнародовать как компромат на соперников, так и информацию о собственных достижениях в районе, которые могли быть интерполированы и на весь город. Пилипишин возглавил движение « Киевляне прежде всего», в рамках которого не уставал озеленять парки, поддерживать школы и детские сады, строить спортивные и игровые площадки. Свою деятельность он изо всех сил старался сделать заметной, а рейтинг популярности среди жителей столицы достигает от 13 до 15 процентов.

Вероятно, по этой причине он был желанным союзником как для оппозиции в лице БЮТ, так и для власти в лице Партии регионов. И те и другие почти сразу после президентской победы Виктора  Януковича предлагали ему перейти  под свои знамена и побороться за власть в столице. Дальновидный  Виктор Пилипишин сделал ставку на новую власть: его часто видели на мероприятиях, на которых присутствовал глава государства, а также в Кабмине, где его покровителем выступал одно из первых лиц правительства.

Союз Пилипишина с новой властью был природным, учитывая, что Блок Литвина в парламенте входит в коалицию с Партией регионов.  Но, несмотря на всю лояльность бывшего районного руководителя, «регионалы» отличаются особой недоверчивостью к чужим и страдают синдромом региональной закрытости. Они привыкли «ставить» на своих, и конфликт между Поповым и Пилипишиным, это именно конфликт между донецкой командой и ее союзниками, демонстрация  принципа однопартийности на всех этажах власти. 

Хотя и говорят, что корни противостояния лежат в более серьезной плоскости: часть команды Януковича  поддерживает нынешнего руководителя КМДА А. Попова,  а не менее влиятельные регионалы из Кабмина рассчитывают на популярность и опыт Пилипишина, поскольку в раскрученного кандидата надо меньше вкладывать да и столица, как показывают  недавние соцопросы, не готова поддерживать креатуру «чужеродного» мэра, сколько бы мостов и развязок он не строил.

Слабая популярность Попова, несмотря на всего позитивные хозяйственные начинания в столице, и стала причиной по которой началась зачистка предвыборного столичного поля, считают эксперты. Как известно, первыми под обстрел попали члены молодой команды Черновецкого. Лидер блока Леонида Михайловича Денис Комарницкий ныне находится в СИЗО «за разбой» и если он выйдет оттуда  даже с условным приговором, во власть ему дорога закрыта. Олеся Довгого вынудили уйти с поста секретаря Киевсовета и «затаится» в группе «внефракционных». Все, кто знаком с ситуацией, уверяют, что Довгому страшно повезло: все подписи на земельных и жилищных документах сделаны его рукой и то, что он сидит в Киевсовете, а не в тюрьме — это комплекс заслуг его новой семьи и его личной покладистости.

Почти одновременно с  устранением Олеся Довгого из киевской власти, Интерпол выставил «красную карточку» зятю нынешнего мэра В. Супруненко объявленного Генпрокуратурой в международный розыск. Напомним, господин Супруненко вместе с сопредседателем фракции Блока Черновецкого в Киевсовете Денисом Комарницким являются подозреваемыми в совершении разбойного нападения на Ивана Гранцева – адвоката нынешнего советника президента Андрея Портнова. Украинское бюро Интерпола сообщило, что Вячеслав Супруненко был объявлен в международный розыск 15 апреля, что предписывает правоохранительным органам задержать зятя мэра столицы если он будет обнаружен на территории одного из государств–членов Интерпола.  Последний раз беженца видели в Монако, где семье мэра принадлежит солидная недвижимость.

Полное моральное уничтожение команды  мэра Черновецкого рикошетом бьет и еще по одному потенциальному кандидату с мэры Виталию Кличко — лидеру политической группы «УДАР». Он строит свою раскрутку на критике «молодой команды», а вот громить в пух и прах кандидатов от власти не осмелится. 

Разумеется,  остается еще и БЮТ, который не раз заявлял о своем желании «завоевать» столицу. Однако, Юлия Тимошенко баллотироваться в мэры считает для себя личным оскорблением,  а «выдвигать» Турчинова или Томенко для оппозиционной силы равно еще одному провалу. Сегодня партия Тимошенко ведет переговоры о слиянии с партией «Реформы и порядок», обещая нынешнему теневому премьеру С. Соболеву пост киевского градоначальника и мощную поддержку, но вряд ли это убедительная фигура для киевлян.

Поэтому А. Попов оставался один на один с  В. Пилипишиным,  снятию напряжения между потенциальными участниками мэрского забега не помог даже закон о столице который Президент внес в парламент и согласно которому посты главы КМДА и мэра столицы были «разведены». В результате, борьба за власть в столице развивалась по привычному уже для страны сценарию: обвинения конкурента в уголовных преступлениях-представление ГПУ-содержание под стражей-вывод из игры.  Как говорил Жванецкий, « Как может хромой спорить о творчестве Герберта фон Караяна, если ему сразу заявить, что он хромой?». 

В итоге экс-главе Шевченковского района столицы киевской прокуратурой было предъявлено обвинение  по ч. 3 ст. 365 Уголовного кодекса ("превышение власти или служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия"). А 22 апреля  Голосеевский районный суд Киева санкционировал задержание господина Пилипишина и его доставку в суд.

По мнению прокуратуры, «Пилипишин, уволенный Президентом Виктором Януковичем в октябре 2010 года вскоре после ликвидации столичных райсоветов, при передаче в частную собственность домов 8а и 8б по проспекту Победы причинил убытки районному бюджету на сумму более 15 млн грн». Разбирать суть предъявленных обвинений и докапываться до правды не имеет смысла: вовсе не юридические коллизии стали причиной  преследования бывшего руководителя одного из районов Киева. Но они объясняют модель действия новой власти в отношении конкурентов.

Во-первых, нетрудно заметить, что первую скрипку в преследовании экс-главы Шевченковского района (как и других лиц из киевской власти) опять играет Генпрокуратура. Именно ГПУ сегодня является и главным ньюзмейкером и основным исполнителем политических заказов.

Во-вторых, по слухам, «натравить» правоохранителей на Пилипишина попросил именно А. Попов, которого сильно нервировала деятельность возможного конкурента. О чем это говорит? О том, что представители властной команды, несмотря на «прописку» и ресурсы не уверены ни в своих силах, ни в поддержке избирателей.

В третьих, несмотря на успехи Александра Попова на ниве управления столицей, ему все равно понадобилась поддержка «свыше». Более того, для борьбы с соперниками Попов использовал не возможности градоначальника (доказать системной и качественной работой что он чего-то стоит в глазах жителей столицы – через строительство  жилья и дорог, ремонта крыш и канализаций,  поддержки социальных учреждений и дотаций  проезда и ЖКХ, привлечение инвестиций и поддержкой бюджетников), не пиар- стратегию, а ставший привычным за последний год способ давления через силовые органы на своего основного конкурента.

Никто не утверждает, что Пилипишин — «белый и пушистый», но то что инкриминируемые ему обвинения шиты белыми нитками — очевидны. И это, наверное,  только обострит недоверие и неуважение к главе КМДА, который только-только начал завоевывать популярность в Киеве.

В четвертых, происходит  полная «зачистка» киевского поля перед возможными выборами мэра. Власть не балует граждан разнообразием методов и изысканным пиаром,  все потенциальные соперники сторонников власти оказываются уголовными преступниками, за которыми охотится прокуратура. Однако, убедить избирателей в том, что власть  «восстанавливает справедливость» крайне сложно: ведь ни один потенциальный преступник не получил приговор суда.

Довгий добровольно ушел в отставку, и значит, украденные миллионы и гектары больше никого не волнуют. Супруненко ищет Интерпол, но дело это, скорей всего, безнадежное. В сети правоохранителей попадает только мелкая киевская рыбешка, вроде чиновника Дарницкого района, которого «закрыли» за незаконную вырубку деревьев в Дарницком районе и дачу разрешения на строительство на месте парка административного и торгового центров. После такой работы ГПУ и МВД создавать видимость борьбы с Александром Поповым на мэрских выборах будут технические кандидаты, однофамильцы или представители квазиоппозиции. Удобно, безопасно и… честно?

Читайте также по теме