У молодежного киноцикла «Сумерки» появился серьезный конкурент – «Голодные игры». Эта новая франшиза по мотивам романа Сьюзен Коллинз уже активно подбирает под себя кассовые сборы во всем мире, претендуя на пальму первенства среди молодежного приключенческого антиутопического мрачноватого кино.
Начало помнят все. Страшное-страшное будущее. Страшные-страшные люди. И страшные-страшные условия неких публичных голодных реалити-игр, в которых нет победителей. Практически все жертвы. Тем не менее, выжив в первой части, Катнисс Эвердин и Пит Меларк, как чуму, гонят от себя воспоминания о прошлом. О том, что произошло с ними в том бесчеловечном Капитолии, где за ними охотились, как за зайцами. Между тем, дела в том самом будущем не идут на лад. И диктатор государства Панем придумывает новые пакости для строптивой девушки. Он хочет, чтобы новые голодные игры отвлекли население от социальных проблем. И, естественно, использует чувства молодых влюбленных. Поэтому юбилейные, 75-е голодные игры – это уже ставки не только на жизнь, но и на политическое благополучие в том самом безнадежно страшном будущем, где обитают несчастные герои романа Сьюзен Коллинз.
Актуальная привязка этого фильма к повсеместным социальным и политическим катаклизмам еще больше привлечет к нему внимание. Хотя главное в этой картине, конечно же, не общее (игры, смерти, диктаторы, фантасмагории, придуманные и подлинные препятствия), а любовные отношения между Катнисс и Питом. Их играют Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон. Это на самом деле очередная вариация на тему Ромео и Джульетты, только оппонентами влюбленных героев становятся не семейные кланы, рознь которых достала уже всю Верону, врагами этих влюбленных становится… само будущее. С его непредсказуемой игровой реальностью. Пожалуй, каждый молодой человек, который попадает на сеанс новых голодных игр, склонен идентифицировать себя с тем самым жестоким пространством будущности, где практически не осталось чувств и совести, а заправляют только циничные и коварные игроки. Собственно, то будущее – частично и наше настоящее.
Между тем, вторая часть франшизы (режиссер Френсис Лоренс) по многим пунктам выше и качественнее предыдущего произведения. В новых играх – все самостоятельно, все по-взрослому. Какие-то моменты, когда герои путешествуют по запустелым и вырождающимся дистриктам (типа штатам), с экрана веет жестокостью социальной драмы. А уж когда показывают столицу Капитолий, погрязшую в роскоши, то тема социального неравенства снова дает о себе знать. Героиня в новом проекте уверенно держит сюжет. Катнисс представляет собою эдакую универсальную оппозиционерку, которая могла бы быть и на евромайдане, и на Болотной площади. До поры до времени социально-политическая составляющая фильма интригует. Но жанр есть жанр. И «Голодным играм» нужно вернуться в логово жадного зверя – алчного подростка, который жаждет на экране лав-стори. И она тут как тут. Поскольку героине приходится выбирать между старой любовью и новыми симпатиями. При всех законах заданного жанра, этот фильм даже взрослых серьезных людей способен удержать у экрана около двух часов. И из многих репертуарных развлечений осени, право, это не худшая.