Знаете, в каких условиях лучше всего писать словарь ненормативной лексики? Садитесь в автомобиль и прокатитесь по отечественным дорогам. Даже человек, не одобряющий нецензурщину, рано или поздно сдастся! «Елки зеленые, черт бы их побрал, этих дорожников», — это будет самая безобидная фраза. А по-другому и не охарактеризуешь наши трассы. Особенно все изъяны проявляются в конце зимы, ну как сейчас, когда снег с дорог сходит вместе с асфальтом. “ГолосUA» решил разобраться, почему водители вынуждены колесить по ямам и когда коммунальные службы соизволят отремонтировать асфальтовое покрытие?
КИЕВ БУДЕТ В ЯМАХ ДО… 9 МАЯ
Даже дороги столицы, которые должны быть образцовыми на фоне региональных, оставляют желать лучшего. Одна из центральных дорожных артерий Киева – проспект Победы – изобилует ямами. А, к примеру, возле станции метро «Минская» даже автобусы и троллейбусы вынуждены чуть ли не «ползком» преодолевать огромные ухабы. И такое сейчас прослеживается чуть ли не по всему Киеву. Пока же коммунальщики работают лишь с так называемым холодным асфальтом, кладут заплатки при температуре ниже нуля.
«По нашим подсчетам, как минимум, 20 тыс. кв. м дорожного полотна Киева требует такого вмешательства, — заявил «ГолосUA» Александр Попов. — Есть график реагирования на самые сложные отрезки дороги: это Окружная, проспект Победы. Они сейчас расписаны, «Киевавтодор» работает по этому графику».
В то же время чиновник признал, что такие «латки» на асфальте продержатся лишь несколько месяцев и потом все равно придется делать капитальный ремонт дороги, но его можно будет начать только при плюс 8. /> Так что столичным водителям стоит набраться терпения, ведь по планам главы КГГА Александра Попова, ухабы и ямы с дорог полностью исчезнут только к 9 мая.
В свою очередь директор Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина, Василий Нагайчук, в комментарии "ГолосUA" отметил, что каждая дорога имеет свой ресурс в среднем 8-10 лет.
«Если своевременно не менять верхний слой дорожного покрытия, асфальт начинает «сыпаться», — говорит г-н Нагайчук. – В яму попадает вода и когда в нее влетает колесо машины, происходит гидравлический удар. Поэтому постоянно отпадают куски асфальта. Из-за недофинансирования отрасли, а по части «Укравтодора» выделяется только 14% средств от надобности, на дорогах не выдерживаются межремонтные сроки. За границей 8 лет отслужил верхний слой дороги, его сняли и положили новый, поэтому они не имеют проблем с разными ямками».
По словам Василия Нагайчука, в Украине есть дороги, которые не ремонтируются по 30-40 лет. «Какой же материал выдержит столько? – вопрошает эксперт. — Тем более что раньше дороги строились, учитывая совсем другие нормативы, а сейчас ведь автомобильный поток вырос в разы и нагрузка на дорожное полотно стала больше».
В ОБЛАСТЯХ МАГИСТРАЛЯМИ «РУЛЯТ» БЛОГГЕРЫ
Казалось бы, в Крыму, где часто на машинах колесят иностранцы, должны быть отличные дороги, ведь это облик полуострова! Но и тут «засада». Несмотря на то, что в прошлом году на ремонт дорог в Крыму потратили почти 170 млн бюджетных гривен, они чаще похожи на места ведения боевых действий, чем на пути сообщения.
Но, видимо, по мнению чиновников, они достигли желаемого результата и в этом году на ремонт дорожного покрытия запланировали выделить всего 95,5 млн грн. По данным Республиканского комитета по строительству и архитектуре, в 2013 году будут отремонтированы дороги в 11 городах и 14 районах полуострова.
Осуществить это планируется за счет средств субвенции из Госбюджета. Так, более 39 млн грн потратят на ремонт городских дорог и 21,3 млн грн — на ремонт в районах полуострова.
Таким образом, напрашивается вывод, что в этом году и крымчане, и гости полуострова наверняка «расстанутся» со своими денежками, чтобы оплатить ремонт ходовой части своих авто.
В то же время у коммунальщиков Луганска есть две больших головных боли: разбитые дороги и язвительные местные блогеры, постоянно клеймящие власть на своих страницах. Решат дорожники, к примеру, закатать в асфальт разбитый подъезд к местной телерадиокомпании, тут же блогеры разъяснят горожанам истинную причину таких инициатив властей: мол, к приезду премьер-министра решили залатать дорогу, хотя целый год до нее никому не было дела. А вот любимая тема для комментирования у блогеров, когда коммунальщики асфальтируют дороги в начале зимы.
«Самое время для дорожных работ. И хотя снега нет, зато есть прекрасный декабрьский дождь. Хорошо, что раньше не начали класть асфальтобетон, а дождались дождя», — отпускают критические стрелы они.
В свою очередь начальник финансового управления Луганского горсовета Ольга Стена отметила, что на капитальный ремонт городских дорог планируется направить около 21 млн грн. Но ведь нет гарантии, что следующей зимой асфальтобетон на дорогах вновь не исчезнет вместе с талой водой.
ЛЮБОПЫТНО
Премьер-министр Николай Азаров в начале февраля заявил, что плохие дороги – это вина погоды и зимы, и попытался убедить украинцев, что для улучшения ситуации у правительства просто не хватает денег. В 2012 году, по утверждению премьер-министра, в Украине было построено и отремонтировано 3 тыс. км автодорог. Это рекордный показатель за всю историю Независимости! Вряд ли такая ситуация повторится в ближайшие годы, поскольку ремонт был затеян под Евро-2012. Но даже если представить, что в последующие годы ремонт и строительство дорог будет идти такими же темпами, то для того, чтобы в Украине отремонтировать все дороги, потребуется 57 лет. Поскольку их в Украине 170 тыс. км. А значит, никто из живущих ныне и работающих на строительстве магистралей просто не доживет до того момента, когда ремонтировать будет нечего. Причем нечего в том случае, если качество ремонта позволит дорогам простоять 57 лет без починки и при этом оставаться в нормальном состоянии… Вы видели в Украине такие дороги?