Роль главного летнего блокбастера 2013-го голливудские мейджоры отвели проекту с участием Брэда Питта «Война миров Z» (режиссер Марк Форстер). Шансы на внушительные кассовые сборы велики. Ведь ставки сделаны на «три в одном»: нестареющий секс-символ, непобедимые зомби и не надоевшие пока очки для формата 3-D.
На недавнем Московском международном кинофестивале сам Никита Михалков застыл в вынужденном реверансе накануне премьеры этой антимихалковской по духу картины. На фестивальной дорожке все ждали Питта. А Брэд опаздывал. И Никита Сергеевич ровно час томился на московском солнцепеке, поминая добрым словом и Брэда, и зомби. И весь Голливуд…
Ведь нынешняя «Война миров» — никакой не Оруэлл, ценимый Михалковым и остальным прогрессивным человечеством. В основе брэдпиттовского кинопроекта — вольная экранизация посредственной, но успешной на рынке книжки Макса Брукса.
Новаторства в этом романе — никакого. Ну разве что зомби оккупировали не локальный участок Земли, а всю-всю голубую планету. От США до Китая, от России до Кубы.
Главный герой Джерри Лейн (БрэдПитт) и попадает в один из главных очагов «заражения». Он должен найти источник этой заразы, порхая по разным странам и континентам. А дома, на оккупированной территории, дети плачут и жена в истерике. Зомби наступают. Титры фильма превращаются в сводки боевых сообщений. Жизнь напоминает зомби-Апокалипсис. Транспорт остановился. Люди прячутся. Стада ходячих мертвецов особо опасны еще и тем, что малейшая рана во время схватки с гнилью превращает даже атлета… в полутруп.
В концеконцов нечисть захватила сушу. Людям оставила воду. В общем, некуда бежать.
Несомненное достоинство этой картины — операторская работа (Бен Сересин). «Война миров» снята с эпическим размахом, компьютерной уместностью и легкой имитацией под документализм. Зомби под «дулом» оператора превращены в фильме в тотальную чуму XXI века. Во всяком случае видно, на что потрачены $150 млн бюджета. Фильм масштабный и дорого обставленный. Во многом он выигрывает в чемпионате среди аналогичных зомби-киноисторий, несмотря на то что в некоторых снималась даже красавица Милла Йовович.
Есть ли в премьерном проекте среди царства «мертвых» место живым характерам и убедительным человеческим образам? Этого в подобном жанре не требуется. У Брэда Питта, в основном, две маски на лице: изумление и озабоченность. В этих состояниях он и отправляется на битву, победа в которой призрачна.
Между тем у поклонников мужа Анджелины Джоли будет замечательная возможность сравнить его с конкурентом — Томом Крузом- в иной «Войне миров», спилберговской. И сравнение, мягко говоря, не в пользу первого. Все-таки в случае с проектом Спилберга опорой создателям послужила большая литература (классик Дж. Оруэлл). А для фильма Марка Форстера основой стала современная «зомби-культура». Представьте, это уже целое направление культмассовой индустрии (фильмы, книги, игры, сериалы). Это целый «мир», которому немедленно хочется объявить «войну».