Сделанные на днях комиссией официального Вашингтона выводы об уровне угрозы со стороны террористической организации «Исламское государство Ирака и Леванта» («ИГ») поразили жесткостью фактов и бесцеремонностью прогнозов даже видавших виды аналитиков. Согласно предварительному заключению, ближневосточные боевики, фактически установившие свой контроль над целым рядом регионов на севере Ирака и Сирии, а также части Ливии и Алжира, сегодня открыто заявляют о намерении начать «шариатский поход» против Запада. Несмотря на то, что спецслужбы десятков стран, включая ЕС и США, приведены в состояние повышенной готовности, нет никаких гарантий, что в качестве «перевалочных пунктов» террористы используют третьи государства». Зарубежные «союзники» новых украинских властей не дают никаких гарантий того, что в список таких «пунктов» не попадет наша страна.
Один из лидеров «ИГ», некий мулла Шах, который в лучших традициях Усамы бен Ладена любит записывать видеовыступления, в своем очередном послании подчеркнул, что «солдаты веры» уже в самое ближайшее время окажутся в Европе, причем, соответствующая «экспансия» будет осуществляться сразу с нескольких направлений: как с юга, так и с востока. Под «солдатами веры» в данном случае следует ожидать хорошо обученных боевиков, устраивавших показательные казни мирного населения и иностранцев в ливийских нефтеносных регионах и в районе сирийского города Кобани на границе с Турцией. По некоторым данным, в распоряжение международных правоохранителей попали телефонные разговоры террористов, где они хвастались не только возможностью терактов в «сердце ЕС», но и масштабным проникновением в Брюссель, Берлин, Гаагу и Париж как через Гибралтар, так и через страны бывшего СССР.
В этом контексте словосочетание «южная и восточная экспансия» уже явно не кажется бредом фанатиков и мракобесов. Все дело в том, что попасть в ЕС из Африки (так называемое южное направление проще простого — ежедневно из Ливии, Туниса, Марокко и Алжира в Грецию, Италию, Францию, Испанию и Португалию направляется сотни авиарейсов и десятки средиземноморских лайнеров. «Учитывая, что Объединенная Европа инициировала создание целого спектра гуманитарных программ для выходцев из бывших колоний, будет просто глупо полагать, что будущие террористы такими программами не воспользуются», — констатировал в комментарии ГолосUA американский эксперт по вопросам противодействию экстремизму Рамон Рохас.
Несколько сложнее дело обстоит с упомянутыми в отчетах «странами бывшего СССР». Предполагается, что речь идет о некоем транзите тех же потенциальных боевиков из Афганистана в ЕС через Узбекистан, Киргизию, Российскую Федерацию, Белоруссию и Украину. Шансы на то, что уже в скором времени через украинские западные границы в Европу постараются перейти либо боевики «ИГ», либо их сторонники, сегодня растут в геометрической прогрессии. «Украина ослаблена внутренними противоречиями, военными действиями в Донецкой и Луганской областях, фактической потерей Крыма, борьбой местных политиков и политиканов за власть, глубочайшим финансовым кризисом и еще массой факторов, которые делают вашу страну уязвимой для апологетов исламизма, намеревающихся прорваться в Европу «с востока», — сказал ГолосUA лидер правозащитной организации «Движение солидарности» Александр Митц (Нидерланды). — Следовательно, ЕС обязан не только укрепить свои границы в Польше, Румынии и Словакии, но и обеспечить соответствующую помощь украинским коллегам».
По данным военнослужащих пограничных отрядов, количество иностранцев, нелегально желающих попасть из Западной Украину в страны Евросоюза, действительно растет. Соответствующие пункты временного содержания нелегалов, у большинства из которых нет ни паспортов, ни денег для возвращения на родину, переполнены. Провести тщательную проверку прошлого «незваных гостей», которую острословы уже назвали на новый манер «люстрацией», практически невозможно.
Как-то очень патетически прозвучало мнение главы Пентагона Чака Хейгела о «важной роли Киева в борьбе с исламскими радикалами» и «новых союзнических возможностях для Украины и НАТО» (естественно, в контексте борьбы с «ИГ», — Авт.). В этой связи возникает вполне резонный вопрос: если Вашингтон и Брюссель, уже начавших массированную бомбардировку баз «Исламского Государства» на Ближнем Востоке, так переживают за то, чтобы Украина не превратилась в очередную зону риска распространения «идей шариата», не проще ли вообще не привлекать ее к международным антитеррористическим операциям?
Ответа на этот вопрос пока не существует.