Новости Политика оппозициятелевидение

Первый национальный канал Украины игнорирует оппозицию - исследование

base article image

Первый национальный канал Украины вообще не предоставлял слова оппозиции для освещения тех или иных событий.

Такие данные озвучила заведующая отделения массовой коммуникации института социологии НАНУ Наталия Костенко, передал корреспондент ГолосUA.

В частности, Н. Костенко рассказала, что «УТ-1» до октября 2011 года придерживался тотальной модели подачи новостей, не предоставляя представителям оппозиции слова.

Она отметила, что только в октябре этого года на телеканале «УТ-1» наблюдается прогресс — 17% «синхронов» («синхрон» - прямая речь — ред.) было предоставлено оппозиции лидеру фракции НУ-НС Вячеславу Кириленко и вице-спикеру парламента от оппозиции Николаю Томенко.

Вместе с тем, по данным мониторинга, сбалансированность новостей с одной и несколькими точками зрения достаточно устойчивая. Так, по ее словам, новости с несколькими точками зрения составляют 20%, все остальные озвучивают лишь одно мнение.

«Новый канал», «СТБ» дают больший процент событий, освещенных с нескольких сторон, а «УТ-1» занимает позицию противоположную - минимального представления событий с несколькими точками зрения. «Т.е. всего каждая 10-я новость подается с несколькими точками зрения (на Первом национальном — ред.)», - подытожила она.

Модель мониторинга — классическая версия контент-анализа, надежность методики составляет 85% - 95%.

Загрузка...

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.