Публикации Общество киевтрамвайисториясостояниеактивистыстанактивісти

Киевский трамвай: быть или не быть?

base article image

Сегодня электрическому трамваю в Киеве исполняется 122 года. Стоит напомнить, что еще в Российской империи первая линия электрического трамвая была открыта именно в Киеве 13 июня 1892 года. Она проходила по современному Владимирскому спуску и достигала длинны в один километр. Однако сейчас автомобили и маршрутки вытесняют трамваи с улиц украинских городов. Под их натиском то тут, то там убирают рельсы. Многие горожане недовольны тем, что старейший вид городского транспорта может исчезнуть, и даже объединяются в клубы, чтобы их сохранить ...

Надо обновлять 70% всего трамвайного парка столицы

По словам экспертов, киевские трамваи сейчас находятся в очень плохом техническом состоянии - надо обновлять 70% всего трамвайного парка Киева. Срок годности вагона – 15-20 лет, а они уже «отбегали» более 30 лет. Их надо либо модернизировать, либо закупать новые.

«Закупки новых трамвайных вагонов начались с реконструкции скоростной линии на Борщаговке в 2007 году. Мы закупили разные марки вагонов - белорусский, питерский, днепропетровские и теперь, в случае поломки этих вагонов приходится месяц, а то и полгода ждать пока придут запчасти этих моделей», - сказали эксперты подольского депо.

Трамваи ломаются от качества путей, срок годности которых – 15 лет. От вибрации создается деформация кузова, изнашиваются колесные пары и нарушается вся электроника вагона. Белее эффективно будет проложить бесшпальную технологию по европейским стандартам, но городской бюджет денег на это пока не выделяет.

«Новую бесшпальную технологию должны поставить на улице Глыбочицкая – это маршрут от Контрактовой площади до кинотеатра «Киевская Русь». Там очень плачевное состояние дороги, канализации и рельсов. Но неизвестно когда будут на это деньги. Перекрыть трамвайное движение на Глыбочицкой должны были еще в 2009 году, но так и не закрыли», - заявили эксперты электротранспорта.

Кроме того, киевские власти планируют продлить трамвайный маршрут на Троещине. Проект только разрабатывается, но известно, что путь трамвая будет проходить через недостроенный Подольско-Воскресенский мост. На запуск метро на Троещину нужно около 18 млрд грн, но таких денег у города нет, поэтому реализация проекта может затянуться на годы. А запустить трамвай на мосту можно будет за 2 года и обойдется он в 7-8 млрд. грн.

«Он будет стоить в два раза дешевле, чем метро, в том числе и прокладка всех энергосистем, строительство подстанций. На мосту планируется запустить трамвай марки «Электрон», производства львовского завода», - сказал Шарафан.

Трамваи как самый экологичный вид общественного транспорта очень функциональны, когда ездят по специальной выделенной линии.

«Если бы трамваи ходили по выделенке, как они в мире ходят, чтобы ни пешеходы, ни машины им не мешали, тогда они были намного эффективнее. У нас такая выделенная скоростная линия есть на Борщаговке - от Кольцевой дороги до Старовокзальной, а также скоростная линия на Троещине. Развить и продлить эту скоростную линию планируют до метро Позняки», - поделился Максим.

От Банковой до Институтской

Сейчас трамвай как экологичный вид транспорта теряет свои позиции. Еще в 1970-1980 годах, если вы пришли на остановку и не успели на трамвай, то на горизонте уже показывался следующий. Интервалы между ними были очень короткие.

«Трамвай раньше был самым главным видом транспорта Киева, он ходил практически по всем крутым и маленьким улочкам, даже по Банковой и Институтской», - рассказал эксперт по трамваям Максим Шарафан.

В довоенное время трамвайная сеть развивалась бурными темпами.

«Трамвайный маршрут по Крещатику был проложен по технологии бельгийцев. Там были очень надежные металлические опоры, а не как у нас сейчас бетонные. Во время войны он был разбомблен. А когда война закончилась, буквально за полгода открыли новый маршрут, и на грузовых трамваях вывезли все руины из разрушенного центра Киева», - говорит Максим.

Патриотические цвета – примета времени

Сейчас горожане объединяются в клубы любителей трамваев. Периодически ребята собираются вживую, в одном из депо Киева. Причем, на таких собраниях они не сидят, сложа руки, а стараются сделать что-то полезное. Так, недавно им удалось за свои деньги восстановить деревянный ретро-трамвай. Теперь этот старинный транспорт возит экскурсии от Контрактовой площади до Пущи-Водицы.

Преобразился от труда активистов и исторический трамвай-кафе, которому в этом году исполнится 33 года.

«В 2007 году любители электротранспорта собрались со всей Украины, деньги на ремонт передавались даже из Америки и Европы, а еще школьники приносили средства, кто сколько мог. На его ремонт собрали около 15 тыс грн. Мы полностью его обновили и перекрасили салон, а депо отремонтировало ходовую и подвело электрику», - ввел в курс дела Максим.

Недавно активисты вернули трамваю-кафе патриотический цвет. Кстати, окрас большей части киевских трамваев был сине-желтого цвета, аж до 70 годов, пока не начались закупки чешских трамваев типа Tatra которые уже с завода шли бело-красного цвета.

«Сейчас по всей Украине проходят флешмобы по перекраске транспорта, мостов, названий городов. В Днепропетровске несколько трамваев уже перекрасили в цвета национального флага. У нас по скоростной линии на Борщаговке ездит 14 трамваев киевского производства, так называемая «Кобра», которые тоже окрашены в сине-желтый цвет. Хотелось бы перекрасить так все трамваи, чтобы подать пример остальным городам», - рассказал эксперт электрического транспорта.

Ремонтировали и украшали трамваи активисты не зря, сейчас их эксплуатируют для свадеб, дней рождений, прогулок и корпоративов.

«Трехчасовая прогулка в Пущу-Водицу стоит 80 грн с человека, часовая прогулка по Подолу – 30 грн. Можно заказать вагон-фуршет, который предназначен для проведения дискотек, вечеринок и девичников. Час аренды обойдется в 310 грн. Иногда люди заказывают трамвай, чтобы утром их отвезли на шашлык, а вечером забрали», - рассказал Шарафан.

Погода
Погода в Киеве
Погода в Харькове
Погода во Львове

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Оставайтесь в курсе событий.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.